МААМ-картинки

Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок»

Ольга Антонова
Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Цель: расширять представление детей о родном городе.

Программные задачи:

Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Публикация «Интегрирование занятие в средней группе „Экскурсия по родному городу, Моздок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;

-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»«социально – коммуникационное развитие»«физическое развитие»«Речевое развитие»«художественно -эстетическое развитие»

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами«моздокчане»«символ»«малая Родина»«большая Родина».

Оборудование: мультимейдийная презентация о Моздоке, проектор, экран, ноутбук, куклы-матрешки, шапочка, руль, микрофон, зонтик с лентами, иллюстрации памятников Моздока, разрезные картинки, дорожки «здоровья», бумажные самолетики,запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Моздока, чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет и добрый день!»

(раздается стук в дверь, за дверью воспитатель находит посылку)

Воспитатель: Посылка… кому же она адресована?

- Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: детский сад «Сказка»

Воспитатель: тогда все правильно, эта посылка для детей детского сада «Сказка» средней группы №5. Давайте посмотрим, что в ней.

(открывает, показывает детям матрешку - ответы детей)

Воспитатель: правильно это Матрешка (ставит ее на стол).

Ребята, Матрешка – это игрушка, которая есть только в нашей стране, везде в мире узнают эту яркую деревянную куклу. Матрешку называют символом нашей Родины. Символ – это всем известный и понятный знак, предмет. Итак, каким словом мы можем еще назвать Матрешку? (словарная работа – «символ»)

- Как называется наша большая страна, наша Родина (ответы детей - Россия)

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. И пусть большая матрешка будет нашей большой Родиной - Россией. Матрешка – символ России.

(Слайды о России, воспитатель читает стихотворение)

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озера, реки, и поля!

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Ребята, а наша страна - Россия какая? Какими словами можно ее назвать? ( ответы детей: большая, сильная, красивая, смелая, могучая, любимая, родная)

- А ещё Родина - это республика в которой мы родились и живем. Кто помнит, как она называется? ( ответы детей: Северная Осетия Алания.)

(Слайды - РСО-Алания, воспитатель читает стихотворение)

Полюби и ты Осетию

Так как я ее люблю.

Горы и предгорья светлые

Башню старую мою…

Полюби и ты Осетию

Так как я ее люблю.

Воспитатель: ребята, пусть Матрешка поменьше будет нашей Республикой Северная Осетия - Алания (воспитатель выставляет матрешку поменьше).

- А Матрешка еще поменьше будет нашим городом (воспитатель выставляет самую маленькую матрешку)

Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем? ( ответ детей: Моздок)

Воспитатель: Моздок - это наша Малая Родина, здесь стоит ваш дом, здесь живете вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши друзья и знакомые. Здесь вам тепло и уютно.

- А как называют жителей нашего города Моздока, нас с вами? ( ответы детей: жителей города называют – моздокчане. Воспитатель произносит для закрепления нового словообразования однокоренные слова «Моздок – моздокчане» )

- Правильно мы - моздокчане, а наш город Моздок.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город. (СЛАЙДЫ - город Моздок)

Мой город – это маленький Моздок.

В России это просто городок.

В Моздоке – Родина моя.

И все любимые друзья…

И моздокчане, стар и млад,

Гостям дают - кто чем богат.

Какой хороший городок

С коротким именем – Моздок!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по любимым местами нашего города.

Воспитатель: на каком виде транспорта можно путешествовать по городу?

Дети: машине на автобусе, машине, велосипеде и т. д.

Воспитатель: а мы отправимся на экскурсию на автобусе, Петя будет нашим водителем (воспитатель надевает на мальчика шапочку, дает в руки руль).

-Ребята, занимайте свои места. А я буду вашим экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется. (Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель: а чтобы было ехать веселей послушайте песню.

Звучит фонограмма «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Воспитатель: Вот мы проезжаем мимо (СЛАЙД) дуба – ровесника нашего города. Ему столько же лет, сколько и Моздоку. Посмотрите, какой он могучий, раскидистый, красивый. Мимо этого дуба, очень давно, проезжал великий русский писатель - А. С. Пушкин…

- А мы с вами продолжаем путешествие и вот уже мы находимся у его памятника в городском сквере. (СЛАЙД - памятник А. С. Пушкину)

Бывал здесь Пушкин…

Знаем мы об этом.

Гордимся этим, чтим и потому,

Что был Моздок воспет самим поэтом –

Теперь воздвигнут памятник ему.

Д / игра «Сказки Пушкина?

Воспитатель«Ребята, расскажите, где в Моздоке можно отдохнуть

Дети: «В кафе, на пляже, в доме культуры, у реки Терек, в парке Победы…

Воспитатель: Верно. И мы с вами прибыли в одно из таких мест - в парк им. С. М. Кирова (СЛАЙД - парк им. С. М. Кирова) и я приглашаю вас выйти из автобуса и поиграть на детской площадке, покататься на веселой карусели - подвижная игра «Карусель» под музыку (зонтик с разноцветными ленточками)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами чудесно отдохнули, поиграли, а я предлагаю вам пройтись по парку и посмотреть, чем он еще интересен (ходьба по дорожке «здоровья»+ дыхательное упражнение)

(СЛАЙД - Вечный огонь)

Воспитатель: Вот и подошли мы, ребята, к особенному, важному, памятному месту в нашем городе, к Вечному огню. Ребята, кто знает, почему его так называют люди? (ответы детей). Правильно, этот огонь горит всегда, вечно, в память о людях, защищавших нашу Родину и погибших во время Великой Отечественной Войны.

Вечный огонь днем и ночью горит,

В память о тех, кто войною убит.

Кто днем и ночью нас защищал,

Кто за родную страну свою пал…

И мы не забудем их никогда,

Запомнит Героев наша страна!

Глядя на Вечный огонь, люди с благодарностью вспоминают подвиг наших героев. И мы с вами тоже будем всегда их помнить, будем им благодарны.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам занять места в автобусе и продолжить нашу экскурсию. И хочу я показать вам еще одно памятное место, связанное с войной. Кто догадался, куда мы отправимся дальше? (предположения детей).

(СЛАЙД - памятник Самолет)

Воспитатель: Памятник Самолет МИГ-29 был посвящен летчикам, которые защищали наш город от фашистов.

В память им - героям нашим-

Стоит в Моздоке самолёт.

Тем, кто домой с победою вернулся,

Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам представить себя летчиками и запустить вдаль вот такие бумажные самолетики (п/и «Самолетик»)

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наша сегодняшняя экскурсия, но прежде, чем мы отправимся в детский сад, я предлагаю вам вспомнить, где мы были и что видели. Давайте подойдем к столу (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, здесь вы видите фотографии тех мест, где мы с вами побывали. Ребята, для вас небольшое задание: возьмите разрезные картинки, и сложите из частей целую картинку, смотря на образец. Назовите, что изображено на вашей картинке.

Д/игра «Сложи картинку» (под музыку)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе (музыка …Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Давайте будем любить свой город, заботится о нем и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.

А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам магнитики с видами нашего города.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок»
Опубликовано: 25 января 2022 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД