Ольга Антонова
Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Экскурсия по родному городу».
Цель: расширять представление детей о родном городе.
Программные задачи:
Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Публикация «Интегрирование занятие в средней группе „Экскурсия по родному городу, Моздок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;
-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально – коммуникационное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно -эстетическое развитие»
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: «моздокчане», «символ», «малая Родина», «большая Родина».
Оборудование: мультимейдийная презентация о Моздоке, проектор, экран, ноутбук, куклы-матрешки, шапочка, руль, микрофон, зонтик с лентами, иллюстрации памятников Моздока, разрезные картинки, дорожки «здоровья», бумажные самолетики,запись фоновой музыки.
Предварительная работа:
Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Моздока, чтение художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет и добрый день!»
(раздается стук в дверь, за дверью воспитатель находит посылку)
Воспитатель: Посылка… кому же она адресована?
- Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: детский сад «Сказка»
Воспитатель: тогда все правильно, эта посылка для детей детского сада «Сказка» средней группы №5. Давайте посмотрим, что в ней.
(открывает, показывает детям матрешку - ответы детей)
Воспитатель: правильно это Матрешка (ставит ее на стол).
Ребята, Матрешка – это игрушка, которая есть только в нашей стране, везде в мире узнают эту яркую деревянную куклу. Матрешку называют символом нашей Родины. Символ – это всем известный и понятный знак, предмет. Итак, каким словом мы можем еще назвать Матрешку? (словарная работа – «символ»)
- Как называется наша большая страна, наша Родина (ответы детей - Россия)
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. И пусть большая матрешка будет нашей большой Родиной - Россией. Матрешка – символ России.
(Слайды о России, воспитатель читает стихотворение)
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озера, реки, и поля!
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Ребята, а наша страна - Россия какая? Какими словами можно ее назвать? ( ответы детей: большая, сильная, красивая, смелая, могучая, любимая, родная)
- А ещё Родина - это республика в которой мы родились и живем. Кто помнит, как она называется? ( ответы детей: Северная Осетия Алания.)
(Слайды - РСО-Алания, воспитатель читает стихотворение)
Полюби и ты Осетию
Так как я ее люблю.
Горы и предгорья светлые
Башню старую мою…
Полюби и ты Осетию
Так как я ее люблю.
Воспитатель: ребята, пусть Матрешка поменьше будет нашей Республикой Северная Осетия - Алания (воспитатель выставляет матрешку поменьше).
- А Матрешка еще поменьше будет нашим городом (воспитатель выставляет самую маленькую матрешку)
Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем? ( ответ детей: Моздок)
Воспитатель: Моздок - это наша Малая Родина, здесь стоит ваш дом, здесь живете вы, ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши друзья и знакомые. Здесь вам тепло и уютно.
- А как называют жителей нашего города Моздока, нас с вами? ( ответы детей: жителей города называют – моздокчане. Воспитатель произносит для закрепления нового словообразования однокоренные слова «Моздок – моздокчане» )
- Правильно мы - моздокчане, а наш город Моздок.
Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город. (СЛАЙДЫ - город Моздок)
Мой город – это маленький Моздок.
В России это просто городок.
В Моздоке – Родина моя.
И все любимые друзья…
И моздокчане, стар и млад,
Гостям дают - кто чем богат.
Какой хороший городок
С коротким именем – Моздок!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по любимым местами нашего города.
Воспитатель: на каком виде транспорта можно путешествовать по городу?
Дети: машине на автобусе, машине, велосипеде и т. д.
Воспитатель: а мы отправимся на экскурсию на автобусе, Петя будет нашим водителем (воспитатель надевает на мальчика шапочку, дает в руки руль).
-Ребята, занимайте свои места. А я буду вашим экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется. (Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: а чтобы было ехать веселей послушайте песню.
Звучит фонограмма «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Воспитатель: Вот мы проезжаем мимо (СЛАЙД) дуба – ровесника нашего города. Ему столько же лет, сколько и Моздоку. Посмотрите, какой он могучий, раскидистый, красивый. Мимо этого дуба, очень давно, проезжал великий русский писатель - А. С. Пушкин…
- А мы с вами продолжаем путешествие и вот уже мы находимся у его памятника в городском сквере. (СЛАЙД - памятник А. С. Пушкину)
Бывал здесь Пушкин…
Знаем мы об этом.
Гордимся этим, чтим и потому,
Что был Моздок воспет самим поэтом –
Теперь воздвигнут памятник ему.
Д / игра «Сказки Пушкина?
Воспитатель: «Ребята, расскажите, где в Моздоке можно отдохнуть?»
Дети: «В кафе, на пляже, в доме культуры, у реки Терек, в парке Победы…
Воспитатель: Верно. И мы с вами прибыли в одно из таких мест - в парк им. С. М. Кирова (СЛАЙД - парк им. С. М. Кирова) и я приглашаю вас выйти из автобуса и поиграть на детской площадке, покататься на веселой карусели - подвижная игра «Карусель» под музыку (зонтик с разноцветными ленточками)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами чудесно отдохнули, поиграли, а я предлагаю вам пройтись по парку и посмотреть, чем он еще интересен (ходьба по дорожке «здоровья»+ дыхательное упражнение)
(СЛАЙД - Вечный огонь)
Воспитатель: Вот и подошли мы, ребята, к особенному, важному, памятному месту в нашем городе, к Вечному огню. Ребята, кто знает, почему его так называют люди? (ответы детей). Правильно, этот огонь горит всегда, вечно, в память о людях, защищавших нашу Родину и погибших во время Великой Отечественной Войны.
Вечный огонь днем и ночью горит,
В память о тех, кто войною убит.
Кто днем и ночью нас защищал,
Кто за родную страну свою пал…
И мы не забудем их никогда,
Запомнит Героев наша страна!
Глядя на Вечный огонь, люди с благодарностью вспоминают подвиг наших героев. И мы с вами тоже будем всегда их помнить, будем им благодарны.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам занять места в автобусе и продолжить нашу экскурсию. И хочу я показать вам еще одно памятное место, связанное с войной. Кто догадался, куда мы отправимся дальше? (предположения детей).
(СЛАЙД - памятник Самолет)
Воспитатель: Памятник Самолет МИГ-29 был посвящен летчикам, которые защищали наш город от фашистов.
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолёт.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам представить себя летчиками и запустить вдаль вот такие бумажные самолетики (п/и «Самолетик»)
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наша сегодняшняя экскурсия, но прежде, чем мы отправимся в детский сад, я предлагаю вам вспомнить, где мы были и что видели. Давайте подойдем к столу (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, здесь вы видите фотографии тех мест, где мы с вами побывали. Ребята, для вас небольшое задание: возьмите разрезные картинки, и сложите из частей целую картинку, смотря на образец. Назовите, что изображено на вашей картинке.
Д/игра «Сложи картинку» (под музыку)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе (музыка …Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Давайте будем любить свой город, заботится о нем и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам магнитики с видами нашего города.