Дина Сергеевна Еременко
Интегрированная НОД для детей средней группы «В стране потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы
«В стране потерянных знаков».
Цели и задачи:
• Развивать у детей умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
• Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора.
• Приучать детей выслушивать задания до конца.
• Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.
Публикация «Интегрированная НОД для детей средней группы „В стране потерянных знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать память, внимание.
• Продолжать учить детей считать.
• Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
• Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками.
• Воспитывать желание работать в коллективе.
• Формировать интерес к положительным героям и ситуациям, закрепить знания о необходимости помогать попавшим в беду.
• Следить за утомляемостью детей, давая отдых при помощи физкультминутки.
• Продолжать учить различать цвета.
• Закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрашивания.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Интеграция ОО: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Используемые технологии: здоровье сберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.
Оборудование:
конверты 5 шт. с письмами-заданиями, карточки с изображением времени суток, загадки о времени суток, разрезные картинки транспорта, заготовки светофоров на каждого ребенка, фломастеры, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки на каждого ребенка, музыкальная игра «В автобусе», дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно, дети, светофор, движение пешеходов запрещено, картинки из серии «Уроки для самых маленьких» - Правила маленького пешехода, развивающая игра – лото «Умный светофор».
Предварительная работа: разучивание музыкальной игры; рассматривание дорожных знаков, светофоров; чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
Ход НОД:
В-ль:
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
– Ребята, гости нам сегодня принесли письмо. Посмотрите, какое яркое. Будем открывать?
Читаем письмо.
– Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Мишка. В нашей Стране Сказок произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Баба Яга спрятала все знаки. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Но что бы это получилось, нужно выполнить все задания, которые приготовила Баба Яга. Мы очень надеемся что вы поможете нам.
В-ль: Ребята, давайте поможем сказочным героям и освободим дорожные знаки, мы же с вами знаем, что без дорожных знаков жителям придется очень трудно. (Давайте.) Но для этого нам нужно выполнить много заданий. Согласны? (Да).
Дети отправляются в путь.
-В-ль: Ребята, а вот и первое задание нас ждет уже. Здесь есть для нас какое-то письмо (читает).
Подходя к каждому столу, на котором представлены задания, воспитатель читает письма от Бабы Яги, в которых описано само задание.
1 задание. «Школа маленького пешехода».
В-ль: Баба Яга приготовила для нас картинки, с различными ситуациями, которые могут произойти на дороге. Наша задача рассказать, как нужно поступать правильно.
Дети по очереди, берут картинки и описывают их.
В-ль: Молодцы, правильно все рассказали. И гостей научили. Значит, освободили первый знак.
Воспитатель достает первый спрятанный знак «Осторожно, дети!»
Какой знак мы освободили? (Правильно, «Осторожно, дети!».) Заберем этот знак с собой и пойдем дальше.
2 задание. «Собери и назови».
В-ль: Вот и следующее задание. Это задание «Собери и назови».
В Стране Сказок очень много транспорта, наша задача составить его из разрезных картинок и назвать к какому виду транспорта относится.
Дети собирают разрезные картинки, собрав называют.
В-ль: Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Воспитатель достает второй спрятанный знак.
В-ль: Какой знак мы освободили? (знак «движение пешеходов запрещено»).
Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Автобус».
3 задание. «Математические загадки».
Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает, выберите и покажите правильную картинку и докажите.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В д/с собираются. (УТРО)
Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку).
2. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (ВЕЧЕР)
Что мы делаем вечером? (ужинаем, играем, читаем, ложимся спать)
3. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (НОЧЬ)
Что мы делаем ночью? (Спим.)
4. Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем. (ДЕНЬ)
Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать)
Молодцы! Отгадали все загадки. Значит освободили еще знак. Какой это
знак? («Пешеходный переход») Правильно. Так, сколько знаков освободили? Правильно, три.
4 задание. «Добавьте недостающий цвет».
В-ль: И у нас осталось последнее задание: «Добавьте недостающий цвет». На ваших столах лежат заготовки светофорчиков. Баба Яга и тут нахулиганила – испортила светофоры, не все цвета им в окошки отдала. Некоторым из вас нужно наклеить недостающий у светофора цвет в окошко, а другим – закрасить. Молодцы.
Уточнить у детей, почему у одних светофоров три окошка, а у других – два.
В-ль: Вот и освободили последний знак - это светофор. О чем говорит этот знак? Сколько знаков мы освободили? (четыре)
Чуть позже я пойду на почту, положу знаки в посылку, и отправлю их героям в Страну Сказок.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы совершили доброе дело, спасли дорожные знаки.
- Чем мы сегодня занимались:
• складывали транспорт;
• отгадывали загадки при помощи картинок;
• помогли светофорчику найти недостающий цвет.
• освободили дорожные знаки.