Людмила Тришкина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель второй категории Тришкина Л. С.
МБДОУ №25 «Детский сад комбинированного вида»
г. Асбест Свердловской обл.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических преставлений, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Закреплять знания о насекомых, и их особенностях; умении описывать весну. Упражнять в счете в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз. Закрепить название цвета. Развивать творческие способности детей; память, внимание, мышление; ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: умеет считать до 5, знает и называет цвет, ориентироваться в пространстве, с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материал : картинки различных насекомых, цветы различной расцветки, ободки с изображение насекомых.
Раздаточный материал:
Картинки насекомых, краски, кисточки, салфетки, цифры от 1-5
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. -Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце лучиком играет
А снежок все тает, тает.
Птичкам стало не до сна
В гости к нам пришла… .(весна) .
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас идет месяц?
- Как изменилась погода?
- Какие еще явления происходят весной?
(пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т. д.)
2. Ребята, вы хотите побывать на весенней поляне? (Ответы детей) С приходом весны солнце стало пригревать все сильнее и сильнее, и на поляне из-под снега выглянули первые весенние цветы, и проснулись насекомые.
Звучит музыка
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветочной полянке и посмотрим, как живут её жители.
Ребята! Посмотрите, на какую чудную полянку мы вышли, она вся в цветах, как пахнут эти цветы,
Какого они цвета?
Воспитатель с детьми заходит на цветочную полянку. (В руках у воспитателя волшебный цветок)
На полянке сидит пчела и плачет.
Воспитатель: А что это за звук? Кто это плачет?
Воспитатель: - Давайте подойдём поближе! И узнаем, почему она плачет!
(Дети с воспитателем подходят к Пчеле)
- Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?
Пчела: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы- все букашечки, тараканчики и бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, и зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот злому пауку не понравилась, всех заколдовал. Только я осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов.
Паук оставил мне много заданий! Про себя я загадку отгадала, послушайте:
Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
Правда же это я?
Пчё лка: А вот чтобы расколдовать моих друзей, хоть я и трудолюбивая, мне одной никак не справиться! Что же мне делать (Плачет)
Воспитатель: Ребята давайте поможем Пчёлке расколдовать её друзей- насекомых!
Пчё лка: Ой, Ребята! Боюсь, что у вас не получится мне помочь!
Воспитатель: Пчёлка, не волнуйся! У нас есть волшебный цветок, кисточка и краски. С помощью их мы с ребятами сможем тебе помочь.
Пчелка: Раз у вас есть волшебный цветок, кисточка и краски, конечно же давайте попробуем!
Воспитатель:-
( Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:)
Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
(Дети произносят слова 3 раза, в это время воспитатель повязывают им на головы ободки с изображением насекомых)
Вот мы с вами превратились в насекомых
Пчё лка: Ура! Чудо произошло! Теперь вы точно мне поможете!
Дети садятся за столы, на столах разложены картинки насекомых. А вот и первое задание для насекомых от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». (Дети показывают картинки расколдованных насекомых)
А сейчас послушайте загадки:
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)
Воспитатель: Как вы догадались, что это комар, по каким признакам!
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
Воспитатель: По каким словам вы угадали загадку про божью коровку.
Чёрен, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Сядет – землю роет.
(Жук)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
3. Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.
4. Игра «Найди свой домик».
Дети-«насекомые». На полу разложены обручи - «домики», в них карточки, на которых изображено (от 1 до 5) различных насекомых. У детей в руках карточки с цифрами (от1 до5). Играет музыка - «насекомые» летают, музыка заканчивается – «насекомые» летят в тот «домик», где количество насекомых, изображенных на карточках, соответствует цифре, находящейся у ребенка в руках.
Пчё лка: Молодцы Насекомые- мальчики и девочки, отгадали загадки! Только вот это не все насекомые, которые жили на нашей цветочной полянке! Пойдёмте дальше по тропинке, может мы ещё какие-нибудь задания найдём чтобы расколдовать остальных насекомых!
Воспитатель подходят к столу, на столе ещё конверт
Воспитатель: Паук- Злодей предлагает нам отгадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Воспитатель:. Молодцы, но бабочку нам не удаётся расколдовать с помощью загадки!
Нам нужно ее нарисовать.
5. Художественное творчество.
Воспитатель: Давайте ребята нарисуем бабочку с помощью волшебной кисточки, может быть и она проснется от злых чар паука.
Пчё лка: Ура! Всех угадали! Всех расколдовали! Какие же вы все умники и умницы!
6. Итог.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Пчё лка: Ребята, вы сегодня очень мне помогли, расколдовали всех моих друзей! Теперь мне будет с кем играть, жужжать и летать на этой цветочной полянке. А это для вас наше угощение.
Пчелка угощает детей.