Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Людмила Тришкина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель второй категории Тришкина Л. С.

МБДОУ №25 «Детский сад комбинированного вида»

г. Асбест Свердловской обл.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических преставлений, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

-Закреплять знания о насекомых, и их особенностях; умении описывать весну. Упражнять в счете в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз. Закрепить название цвета. Развивать творческие способности детей; память, внимание, мышление; ловкость, быстроту.

Планируемые результаты: умеет считать до 5, знает и называет цвет, ориентироваться в пространстве, с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материал : картинки различных насекомых, цветы различной расцветки, ободки с изображение насекомых.

Раздаточный материал:

Картинки насекомых, краски, кисточки, салфетки, цифры от 1-5

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. -Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце лучиком играет

А снежок все тает, тает.

Птичкам стало не до сна

В гости к нам пришла… .(весна) .

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой прошел месяц?

- Какой сейчас идет месяц?

- Как изменилась погода?

- Какие еще явления происходят весной?

(пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т. д.)

2. Ребята, вы хотите побывать на весенней поляне? (Ответы детей) С приходом весны солнце стало пригревать все сильнее и сильнее, и на поляне из-под снега выглянули первые весенние цветы, и проснулись насекомые.

Звучит музыка

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветочной полянке и посмотрим, как живут её жители.

Ребята! Посмотрите, на какую чудную полянку мы вышли, она вся в цветах, как пахнут эти цветы,

Какого они цвета?

Воспитатель с детьми заходит на цветочную полянку. (В руках у воспитателя волшебный цветок)

На полянке сидит пчела и плачет.

Воспитатель: А что это за звук? Кто это плачет?

Воспитатель: - Давайте подойдём поближе! И узнаем, почему она плачет!

(Дети с воспитателем подходят к Пчеле)

- Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?

Пчела: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы- все букашечки, тараканчики и бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, и зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот злому пауку не понравилась, всех заколдовал. Только я осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов.

Паук оставил мне много заданий! Про себя я загадку отгадала, послушайте:

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Правда же это я?

Пчё лка: А вот чтобы расколдовать моих друзей, хоть я и трудолюбивая, мне одной никак не справиться! Что же мне делать (Плачет)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Пчёлке расколдовать её друзей- насекомых!

Пчё лка: Ой, Ребята! Боюсь, что у вас не получится мне помочь!

Воспитатель: Пчёлка, не волнуйся! У нас есть волшебный цветок, кисточка и краски. С помощью их мы с ребятами сможем тебе помочь.

Пчелка: Раз у вас есть волшебный цветок, кисточка и краски, конечно же давайте попробуем!

Воспитатель:-

( Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:)

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

(Дети произносят слова 3 раза, в это время воспитатель повязывают им на головы ободки с изображением насекомых)

Вот мы с вами превратились в насекомых

Пчё лка: Ура! Чудо произошло! Теперь вы точно мне поможете!

Дети садятся за столы, на столах разложены картинки насекомых. А вот и первое задание для насекомых от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». (Дети показывают картинки расколдованных насекомых)

А сейчас послушайте загадки:

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

Воспитатель: Как вы догадались, что это комар, по каким признакам!

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Воспитатель: По каким словам вы угадали загадку про божью коровку.

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

3. Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

4. Игра «Найди свой домик».

Дети-«насекомые». На полу разложены обручи - «домики», в них карточки, на которых изображено (от 1 до 5) различных насекомых. У детей в руках карточки с цифрами (от1 до5). Играет музыка - «насекомые» летают, музыка заканчивается – «насекомые» летят в тот «домик», где количество насекомых, изображенных на карточках, соответствует цифре, находящейся у ребенка в руках.

Пчё лка: Молодцы Насекомые- мальчики и девочки, отгадали загадки! Только вот это не все насекомые, которые жили на нашей цветочной полянке! Пойдёмте дальше по тропинке, может мы ещё какие-нибудь задания найдём чтобы расколдовать остальных насекомых!

Воспитатель подходят к столу, на столе ещё конверт

Воспитатель: Паук- Злодей предлагает нам отгадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:. Молодцы, но бабочку нам не удаётся расколдовать с помощью загадки!

Нам нужно ее нарисовать.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Давайте ребята нарисуем бабочку с помощью волшебной кисточки, может быть и она проснется от злых чар паука.

Пчё лка: Ура! Всех угадали! Всех расколдовали! Какие же вы все умники и умницы!

6. Итог.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Пчё лка: Ребята, вы сегодня очень мне помогли, расколдовали всех моих друзей! Теперь мне будет с кем играть, жужжать и летать на этой цветочной полянке. А это для вас наше угощение.

Пчелка угощает детей.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2014 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД