Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»

Анастасия Мащенко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй весна!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.

Задачи:

• 1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь

• 2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

• 3. Закреплять знаниях о видах транспорта

• 4. развивать логическое мышление

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

• 5. Развивать у детей фантазию, воображение

• 6. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.

• Закреплять умение использовать нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, аппликация с изображением коробля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной

Раздаточный материал: приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА, нарезанная гофрированная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май- их не забывай

Воспитатель: Назовите признаки наступившей весны?

Дети: Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.

Слайды с птицами

Воспитатель: когда птицы живут в городе,то какие они?

Дети: городские

Воспитатель: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?

Дети: голуби, вороны, воробьи

Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…

Дети: лесные

Воспитатель: назовите лесных птиц?

Дети: сова, дятел,тетерев, кедровка, соловей, кукушка

Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами поиграем

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(на развитие логического мышления)

Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем

Если высказывание не верное, то топаем

- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.

Весной дети купаются и загорают.

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной колхозники убирают урожай.

Весной дети пускают кораблики.

Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.

Весной дети встречают Новый год.

Физминутка

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

Игра «Кораблик».

Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики

Ребята, вы любите пускать кораблики?

Дети : Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики.

Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?

Дети:

(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?

Дети: водный

Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?

Дети: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты

Показ слайда с водным транспорта

Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете?

Дети: наземный, воздушный

Воспитатель: какой транспорт называется наземный?

Дети: который едит по земле

Восмитатель: назовите к наземный транспорт?

Дети: поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро

Слайд с наземным транспортом

Воспитатель: какой транспорт называется воздушным?

Дети: который летает

Воспитатель: назовите воздушный транспорт?

Дети: самолет, вертолет, ракета

Слайд с воздушным транспортом

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках

Дети: кораблик

Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.

Совместная работа родителей и детей

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД