Анастасия Мащенко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй весна!
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.
Задачи:
• 1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь
• 2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
• 3. Закреплять знаниях о видах транспорта
• 4. развивать логическое мышление
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• 5. Развивать у детей фантазию, воображение
• 6. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.
• Закреплять умение использовать нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, аппликация с изображением коробля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной
Раздаточный материал: приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА, нарезанная гофрированная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май- их не забывай
Воспитатель: Назовите признаки наступившей весны?
Дети: Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.
Слайды с птицами
Воспитатель: когда птицы живут в городе,то какие они?
Дети: городские
Воспитатель: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?
Дети: голуби, вороны, воробьи
Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…
Дети: лесные
Воспитатель: назовите лесных птиц?
Дети: сова, дятел,тетерев, кедровка, соловей, кукушка
Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами поиграем
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления)
Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем
Если высказывание не верное, то топаем
- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.
Весной дети купаются и загорают.
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной колхозники убирают урожай.
Весной дети пускают кораблики.
Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.
Весной дети встречают Новый год.
Физминутка
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Игра «Кораблик».
Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики
Ребята, вы любите пускать кораблики?
Дети : Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики.
Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?
Дети:
(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?
Дети: водный
Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?
Дети: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты
Показ слайда с водным транспорта
Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете?
Дети: наземный, воздушный
Воспитатель: какой транспорт называется наземный?
Дети: который едит по земле
Восмитатель: назовите к наземный транспорт?
Дети: поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро
Слайд с наземным транспортом
Воспитатель: какой транспорт называется воздушным?
Дети: который летает
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: самолет, вертолет, ракета
Слайд с воздушным транспортом
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках
Дети: кораблик
Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.
Совместная работа родителей и детей
Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.
А теперь необходимо убрать свое рабочее место.