Елена Алексеевна Шевченко
Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки инновационного проекта «Электронная игра «Машенька в гостях у «Сказки»
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усложнения и совершенствования технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах:
Закон Минобрнауки РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Инновационный проект „Электронная игра „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Приказ Минобрнауки РФ№ 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- признается важнейшим национальным приоритетом.
Владение информационно-компьютерными технологиями (далее по тексту – ИКТ) помогает: всем участникам образовательного процесса чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях; образовательному учреждению – перейти на режим открытой образовательной системы.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса; повышение качества образования дошкольников.
В то же время, такой важный в развитии дошкольника вид деятельности как чтение художественной литературы, знание истоков русской культуры – сказок, практически теряет свою значимость в развитии ребенка из-за избытка применения электронных ресурсов
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» п. Агириш (далее по тексту – Учреждение, позволяет сделать вывод о том, что:
Усвоение детьми программных требований по образовательной области «Чтение художественной литературы» остается достаточно низким из года в год (в районе 78%)
Отсутствие возможности у детей и взрослых посещать театры, выставки, музеи; знать воочию картины русских художников накладывает негативный отпечаток на образование воспитанников в образовательной области «Художественное творчество».
Опрос родительского сообщества на предмет использования сайта Учреждения как источника информации, образования, показал низкий процент использования данного информационного ресурса – 32%
В то же время, количество педагогов Учреждения, прошедших курсовую подготовку по направлению ИКТ составляет – 100%.
Необходимость создания инновационного проекта в Учреждении с использованием ИКТ ресурсов – очевидна.
Миссия: Повышение качества обучения дошкольника посредством совершенствования единого информационного пространства участниками воспитательно-образовательного процесса
Цель: Повышение педагогический компетентности всех участников образовательного процесса по проблеме усвоения детьми программных норм образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - с применением ИКТ
Задачи:
Формировать мотивацию дошкольников к знаниям произведений художественной литературы и искусства посредством интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы
Активизировать участие родителей в создании и работе единого информационно-образовательного пространства
Распространить среди педагогов ДОУ внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс
Тип проекта : информационный, среднесрочный, групповой
Поэтапный план реализации проекта
1. Этап – организационный 05.04. – 31.08.2013г
Разработка нормативно-правовой базы
Создание инициативной группы из творчески работающих педагогов
Привлечение специалистов извне
Подбор детской художественной литературы, Интернет - ресурсов по теме проекта
Разработка электронной игры
Разработка показателей оценки результативности реализации проекта – опросников для родителей
Создание страницы электронной игры на сайте Учреждения (Блокнот)
Работа со спонсорами
2. Этап - внедренческий 01.09.2013г – 05.09.2014г
Планирование туров электронной игры
Размещение материалов в режиме онлайн согласно срокам
Проведение мероприятий по итогам каждого тура
Проведение диагностики дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы) - 01.09. – 15.09.2013
Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2013
Консультирование педагогов Учреждения, презентация опыта по результатам туров игры.
Руководство реализацией проекта
Руководство реализацией проекта осуществляет руководитель проекта – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Отчет о реализации проекта заместитель заведующего по воспитательной и методической работе предоставляет заведующему Учреждения по его требованию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проекта
I тур «Русские народные сказки»
№ Тема мероприятия Цель Содержание Срок реализации
1 Помоги найти Маше русскую народную сказку Повысить уровень усвоения детьми Программы по образовательной области «Чтение художественной литературы» Выбрать из предложенных названий сказок русские народные 15.09. – 11.11. 2013 г
2 Соотнесите сказку с картиной В. Васнецова Знакомство с творчеством художника В. Васнецова Соотнести названия сказок к предложенным репродукциям картин
3 Викторина Обобщение знаний русских народных сказок Вопросы по содержанию русских народных сказок
4 Итоговое мероприятие Закрепление знаний героев рнс Изготовление различных видов театров по сказкам
5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 12.11. – 29.11.2013
II тур Зарубежные сказки
1 Из какой страны сказка? Соотнести название сказки с названием страны 02.12.2013 – 14.02.2014
2 Найди ошибку художника Найти предмет, который не соответствует данной сказке
3 Бюро находок Определить из какой сказки предмет
4 Итоговое мероприятие Выставка рисунков Рисунки на тему зарубежных сказок
5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 17.02. – 28.02.2014
III тур Авторские сказки
1 Найди соответствие Знакомство с художниками - иллюстраторами Соотнести название сказок с предложенными иллюстрациями 10.03. – 16.05.2014
2 Что сначала, что потом Закрепить знание содержания сказок Восстановить последовательность
3 Закончи строчку Продолжить четверостишие
4 Итоговое мероприятие
5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей Изготовление поделок по авторским сказкам в любой технике 19.05. – 30.05.2014
IV тур
1 Книжка - самоделка Обобщение знаний, полученных в ходе игры Изготовление книжки по любимой сказке. 09.06. – 15.08.2014
Подведение итогов, оглашение результатов Выявление победителя игры 05.09.2014
Фотоотчет В конце каждого тура
3. Этап – результативный 05.09. – 15.09 2013 г.
Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания
Подведение итогов реализации проекта
Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2014г
4. Этап – обобщающий 15.09.- 15.10.2013 г.
Оглашение итогов конкурса на общем родительском собрании – октябрь 2014г
Обобщение опыта среди педагогов Учреждения
Трансляция опыта на более высоком уровне