Светлана Ушкова
Информационный проект «Живой музей зеленой архитектуры. Нижний парк»
▼ Скачать +Заказ
МБОУ СОШ №70
Информационный проект :
«Живой музей зеленой архитектуры. Нижний парк.»
Автор проекта :
Ушкова С. В.
Липецк 2013г.
Тип проекта : информационно- творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность:
Публикация «Информационный проект „Живой музей зеленой архитектуры, Нижний парк“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного патриотического воспитания. Хотелось бы, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, памятные места, полюбили его. Тогда подрастающее поколение будут патриотами свое города, своей Родины.
Цель проекта :
Формировать у детей любовь к родному городу, памятным местам, формировать представления о парках нашего города, об истории возникновения Нижнего парка.
Задачи:
• Расширить представление детей о местах отдыха горожан и гостей города, воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города, природе.
• Познакомить с правилами поведения в парке.
• Познакомить с понятием «живой музей зеленой архитектуры».
• Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
• Развивать воображение и фантазию в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество.
Участие родителей:
посещение с детьми Нижнего парка, минеральных источников в парке, рисунки «парк моей мечты» (может выдуманного парка).
План реализации проекта :
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий парков города Липецка, фотографий Нижнего парка, посещение парка вместе с родителями, фонтанчиков с минеральной водой. Беседа о парках города, Нижнем парке.
Продукт проектной деятельности :
• Конкурс рисунков «парк моей мечты».
• Фотовыставка «любимый уголок парка».
• Рисование план-схемы «Мой любимый парк».
Содержание.
-Ребята, а как вы проводите выходные дни? (Ответы детей). - Любите ли вы ходить в парк?
-В какие парки вы ходите гулять? (Дети вспоминают названия парков в которые ходили с родителями). Воспитатель показывает фотографии парков и перечисляет их названия (парк Победы, Нижний парк, Верхний парк, Быханов сад и т. д.).
-Что интересного вы видели в парке?
-А на каких каруселях вы катались? (Дети увлеченно рассказывают друг другу про карусели).
-Что еще вы видели в парке? (Рассуждения детей. Педагог обобщает, что это место отдыха людей, с аллеями, клумбами, цветниками, скверами, беседками).
-Как вы думаете, как надо вести себя в парке? (Рассуждения детей).
-Мусорить можно? – Куда надо выкидывать мусор?
-В нашем городе есть парки с развлечениями, но есть парк, который называют «Живым музеем».
-Хотите узнать об этом парке? (Воспитатель рассказывает о парке).
-Живым музеем зеленой архитектуры называют Нижний парк Липецка (Демонстрация слайдов или фотографий «Нижнего парка»). Липецк, известный еще с петровских времен, славится минеральными лечебными водами.
-Кто пил воду из фонтанчиков в Нижнем парке?
-Какая водичка на вкус?
-Зато очень полезная!
-Вокруг минерального источника был разведен «английский сад», который положил начало Нижнему парку. В это же время закладывается и Верхний (детский) парк. Учитывая низменное местоположение парка, здесь высажены деревья, не боящиеся влаги - черный тополь, или осокорь, ольха, ветла, осина и другие водолюбивые растения. В парке также высажены и молодые деревья-липы, березы, клены, каштаны, акации и другие деревья, декоративный кустарник, разбиты аллеи, клумбы.
-Ребята, много деревьев было перечислено?
-А какие деревья вы еще знаете? (Ответы детей).
- Некоторым деревьям в парке насчитывается от 150 до 170 лет.
-Ребята, представляете, какие эти деревья большие?
-Если попробовать их обхватить, то понадобиться 2 или 3 человека?
-Давайте попробуем? (Дети встают по три человека и пробуют обхватить воображаемое дерево).
Со всех сторон Нижний парк огораживал высокий чугунный забор, и вход был платным. Здесь же находились минеральные источники, доступ к которым простому люду был закрыт.
В 1972 году в парке был открыт живой уголок, преобразованный в зоопарк.
-Кто был в зоопарке? (Ответы детей).
-Ребята, почему Нижний парк называют «музеем живой архитектуры»? (Рассуждения детей).
-Что нового вы сегодня узнали о Нижнем парке? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Полетели карусели,
Заиграли и запели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
-Дети, дома с родителями вы рисовали рисунки «парк моей мечты». А сегодня все вместе давайте нарисуем план – схему Нижнего парка. Давайте закроем глаза и немного помечтаем, о том каким вы хотели бы увидеть парк, с какими аллеями, скверами, фонтанами, клумбами, каруселями …
Коллективная работа детей.
Дети вместе с воспитателем, на большом ватмане (возможно соединить 2 или 3 ватмана) ,рисуют схему парка и располагают свои рисунки вокруг план-схемы Нижнего парка. (Размещаем на стенде для родителей).
Итог.
-Дети как мы назовем нашу выставку рисунков? (Предложения детей. Совместный выбор названия. Здесь же располагаются фотографии сделанные с родителями).
Стихотворение «Липецк»
Липецк - наш общий дом,
Мы тобой неустанно гордимся.
Здесь мы дружно живём,
Любим, трудимся и веселимся.
Нижний парк у реки -
Место встреч и народных гуляний,
Тополя высоки -
В три обхвата стоят великаны.
Источники:
1. В. М. Колтаков «Памятные места Липецка»; центрально-черноземное книжное издательство Воронеж 1976г.
2. Г. Н. Лебединский, Н. В. Марков «Липецк. Путеводитель. - Воронеж: Центр. - Черноземное кн. Изд-во. -103с.