Валентина Корогод
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое. Руководители проекта : Корогод В. Н., Киселева Т. В. МБДОУ ДСКВ№9 «Олененок»
А у нас тут необычный огород. И мы знаем, что здесь растет: И цветочная рассада, И салатик и лучок, И томаты и горох. Урожай будет у нас неплох. Паспорт проекта :
Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности : информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта : групповой. По времени проведения: один месяц (февраль). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы : руководители - воспитатели, дети и родители группы для детей с ЗПР.
Проблема: Дети группы для детей с ЗПР в недостаточной степени имеют представление о культурных и овощных растениях, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Актуальность проекта : Влияние природы на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями природы начинается первых лет ребенка. Явления и объекты окружающего мира привлекают детей красотой, яркостью красок и его разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой жизненный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает окружающий ми, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. И чтобы помочь им, удовлетворить их любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы – педагоги нашей группы создали все необходимые условия для поисково- исследовательской деятельности ребят. Ознакомление с ростом и развитием овощных и культурных растений можно организовать и в зимнее - весенний период, выращивая растения в помещении группы различные культуры из семян, зерен и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что –то новое и интересное. Продукт проекта : детские рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.
Предполагаемые результаты: Создав огород на окне, мы вместе с детьми вырастили лук, перец, томаты, огурцы, салат и цветочную рассаду петуньи, бархатцев. Дети теперь смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся ухаживать за ними. У ребят появился интерес к окружающим растениям, узнают много интересного и полезного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста, а также научатся вести наблюдения и делать выводы. Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в огороде на окне. Задачи: - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - расширять знания детей о характерных особенностях растений; - побуждать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений в огороде на окне; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - формировать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Этапы проекта : 1. Подготовительный: - определение цели и задач проекты; - анализ имеющихся условий в групповом помещении; - разработка плана работы; - создание в группе развивающей среды для организации работы в огороде на окне. 2. Основной: Работа с детьми: - беседы «Загадки на грядке», «Овощи», «Цветы на нашей клумбе», «Подготовка земли под рассаду»; «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на окне», «Первые всходы». - рассматривание: демонстрационного материла «Овощи», «Цветы на клумбе», «Цветы полевые»; схем посадки овощных и культурных растений ; домашних огородов; овощей, цветов в вазе, на клумбе; - экскурсии к клумбам на территории детского сада и наблюдения за растениями с последующим фиксированием результатов и схем; экскурсия к огороду на окне в логопедической старшей группе. - дидактические игры «Назови овощи», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови какие знаешь цветы», «Полевые цветы», «Во саду ли в огороде», «Отгадай загадки», «Что сначала, что потом», «Забывчивый покупатель», «Самый главный», «Писатель», «Что где растет?»; подвижные игры «Соберем урожай», «Урожайная», «Путаница»; настольные игры «Парные картинки», «Цветы нашего сада»; - труд в уголке природы: посадка лука, семян салата, перца, томатов, огурцов, петуньи, бархатцев; уход за растениями; - чтение художественной литературы : стихи «Клумба с цветами», «Ваза с букетом», «Ромашка» (С. А. Васильевой, «Нарцисс», «Колокольчик», «Одуванчик», «Тюльпан»(В. И Мирясова, «В огород пойдем»(Н. Нищева, «Подснежник»(П. Соловьева,сказки «Три ржаных колосочка»(З. Топелиус, «Репка», «Пых», «Пшеничный колосок», «Мужик и медведь», загадки о растениях, которые растут на огороде. - непосредственно- образовательная деятельность: «Овощи», «Цветы» (ознакомление с окружающим и развитие речи, «Выросли на грядке вкусные загадки»(аппликации, рисование,«Клумба», «Весенние цветы»(рисование, «Астры», «Засолка овощей», «Цветы для мамочки» (аппликация, Осенние цветы»(ручной труд, «Что нам осень принесла», «Цветы на подносе» (лепка, «Поролоновый натюрморт»(конструирование). - введение дневника наблюдений; - участие в конкурсе рисунков «Вкусные загадки на нашей грядке», «Любимые цветы»; - оформление «Огорода на окне»; - опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян», «Строение растений»; «Солнце и растения»; «Вода и растения»
Работа с родителями: Цель: заинтересовать, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний по теме проекта; - родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников»; - советы «Правила поведения ребенка в природе»; - рекомендации «Ребенок и природа»; - домашнее задание посадка перца, составление рассказа «Как мы садили перчик»; - выставка методической и детской литературы по экологическому воспитанию детей; - заготовка почвы, контейнеров для земли, семян для рассады;
Работа с педагогами: - выставка методической литературы по экологическому воспитанию детей; - открытое занятие по познавательному развитию «Растения в нашем уголке»; «Кактус в горшочке»(лепка, «Консервируем овощи»(аппликация); - консультация «Инвентарь и оборудование по трудовому воспитанию».
3. Заключительный:
- высадка цветочной рассады на клумбу; - оформление книжки малышки «Загадки с грядки»; - совместное мероприятие для детей и родителей викторина «Счастливый случай»; - КВН для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»;
Результат проекта : В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению на качественно высокий уровень. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно- исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
Информационно - экспериментальный проект «Огород на окне».
Воспитатели: Корогод Валентина Николаевна Киселева Татьяна Викторовна
Ст. Староминская 2015г.