Оксана Пестерникова
Индивидуальный подход к ребенку в театрализованной игре
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Основная образовательная программа дошкольного образования (ФГОС) проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Темочки:
Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др., сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
• Факт повышения в роли игры, как ведущего вида деятельности дошкольников, безусловно, положителен.
• Я использую различные виды театрализованных игр, включая их ННОД.
• Я опираюсь на реализацию детей через деятельность во всех образовательных областях:
– коммуникативно-личностное развитие;
– познавательно-речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
• Воспитываю доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах театрализованных игр :
– игры – драматизации;
– игры детей с различными видами театров;
– творческие игры словом;
– игры с диапазоном голоса;
– упражнения и этюды;
– игры на превращения;
– игры на действия с воображаемыми предметами.
• Поддерживаю инициативу и самостоятельность, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной игры.
• Выстраиваю взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Предлагаю несколько театрализованных игр и упражнений для детей:
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превраща-ются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб.
Музыкальное сопровождение: «Аквариум» («Карнавал животных», муз. К. Сен-Санса.
УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!