Ирина Забелина
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 октября -31 октября.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором изложены основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, происходят значительные изменения в ней. Мною был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.
Публикация «Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;
• не всегда учитываются принципы её построения;
• в группе недостаточно представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Какой же должна стать развивающая предметно-пространственная среда? Среда - обеспечивающая :
-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей и направлена на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Поэтому, дошкольными учреждениями должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации, как принципа образования в научно- методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход". Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, в деятельности, спортивных, развлекательных мероприятиях.
Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников.
Г. М. Коджаспирова
Педагогический словарь
Цель проекта:
создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
• освоение педагогом новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
• овладение педагогом новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно- пространственной среды, способствующими повышению его профессиональной компетентности;
• эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.