Светлана Садовщикова
Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности. Проект «Игры-забавы для маленьких и не очень…»
▼ Скачать +Заказ
Тема моего проекта «Игры- забавы для маленьких и не очень…».
В данном проекте рассказывается о ведущем виде деятельности дошкольников – это игра. Материалы публикации могут быть использованы воспитателями и учителями на различных занятиях: по развитию речи, литературных занятиях, физкультуре; а так же в организации досуговой деятельности : на внеклассных мероприятиях, прогулках и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности, Проект „Игры-забавы для маленьких и не очень…“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель проекта - формирование социальной активности детей в игровой деятельности. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Важно научить детей не только правильно выбрать игру, но и правильно ее провести, предварительно подготовив игровой материал.
В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков воспитанников, умений самостоятельно констатировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
В данном проекте использовались такие компьютерные технологии, как Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Office Publisher.
С помощью программы Microsoft Office PowerPoint я разработала проект, другими словами презентацию воспитателя к воспитанникам. Эта программа запускается с помощью слайд-шоу – это улучшенное средство просмотра, которое обеспечивает высокое качество вывода, включая поддержку графики, анимаций и клипов PowerPoint. На первом листе презентации - главная тема проекта, т. е. творческое название учебного проекта в целом. На втором листе основополагающий вопрос - обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей. Третий лист – дидактические цели и методические задачи. Дидактические цели - цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели. А методические задачи проекта понимаются как задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков. На следующем листе – перечень учебных тем, к которым учебный проект имеет отношение.
В дополнении к этому проекту можно предоставить Дидактический материал, где будут отражены ключевые слова, включающие в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. Этот материал набран в текстовом редакторе Microsoft Word – это прикладная программа, предназначенная для работы с текстом.
Ещё к дополнению можно предоставить буклет. В моём случае буклет носит познавательный характер, например «Что дат игра детям?». В буклете расписана краткая анатация темы, как разрабатывать игры. Всё это создавалось в Microsoft Office Publisher. Эта программа предлагает широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций и электронных рассылок.
Для внеучебной деятельности по теме Игры-развлечения детям можно предоставить кроссворд с загадками и тест «Знаешь ли ты толк в играх». Это Экселевская программа – прикладные программы предназначенные для проведения числовых табличных расчетов. В электронных таблицах вся обработанная информация располагается в ячейках прямоугольной таблицы.
Эти программные средства направлены на преподнесение учебного материала детям. С помощью новых информационных технологий ребенку будет интересней учиться. Это, прежде всего красиво, привлекательно, удобно. Ведь главный принцип – Наглядность и доступность.