Ионова Ольга Юрьевна
Игры у новогодней ёлки
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо в праздничные дни расслабиться и ни о чём серьёзном не думать, но можно использовать забаву для развития детей. Игры, которые я предлагаю, позволяют развивать внимание, наблюдательность, память и речь. Усложняя задания, вы можете вовлекать в игру не только дошкольников, но и школьников, взрослых.
При выборе заданий ориентируйтесь на возможности ребёнка и его зону ближайшего развития.
«Занимательные фрукты» Несколько игровых упражнений, направленных на развитие мышления и речи.
- Разложи от меньшего к большему
- Разложи от большего к меньшему
- Раздели на группы (апельсины и мандарины)
Темочки:
- Новогодняя елка. Игры, дидактические пособия
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» январь 2024
Поставьте перед ребёнком тарелку с фруктами и скажите: "Сейчас будем играть. Положи в эту тарелку такие, а в эту такие" Какие не называете. Ребенок должен догадаться сам. Если ребёнок действует неправильно, то говорите: "Нет, сюда такие, а сюда такие" Для развития мышления важно, чтобы ребенок сам определил основание для группировки. Для малышей можно взять фрукты одного вида, но разного размера. Можно делить на несколько групп. Если количество в группах не одинаковое, можете это обсудить (много, мало, больше на.)
«Что лишнее?»
Положите перед ребёнком, например, три яблока и один апельсин. Спросите, что лишнее. Обязательно просите ребёнка объяснить свой выбор. Если у вас иное мнение, то расскажите о своём выборе, попросите отгадать, почему вы такой выбор сделали.
«Отгадай загадку»
Положите перед ребёнком несколько фруктов и предложите по вашему рассказу (описанию) отгадать, что вы хотите съесть.
Немного математики
Предложите ребёнку положить в один ряд 4 маленьких мандарина, а под этим рядом 3 больших мандарина. Спросите, где больше, меньше, на сколько, как сделать, чтобы было поровну (добавить или убрать один). Варианты могут быть разные.
«Весёлый счёт»
Игровые задания:
- Считаем фрукты. Посчитать фрукты следующим образом: "Один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов. " (некоторые дети начинают сбиваться).
- Найди и сосчитай все шарики на ёлке (один шарик, два шарика.).
- Найди и сосчитай, называя цвет, шарики не на ёлке (один красный шарик, два красных шарика.).
- Вспомни, сколько шариков красного цвета было на ёлке (спросить через некоторое время)
«Расскажи, где видишь»
Обратите внимание ребёнка на три игрушки, спросите: "Где фонарик?" (перед Дедом Морозом) или "Где Дед Мороз?" (между фонариком и шариком). Отвлекитесь на другое занятие, а через некоторое время спросите: "Ты не помнишь, где был Дед Мороз?"
Поиграйте аналогично с другим набором игрушек. Побуждайте к использованию предлогов над, под, за, между.
«Найди отличия»
Предложите сравнить две ёлки на фото и найти все отличия. Устройте соревнование на скорость или количество. Умение сравнивать изображения, умение находить отличия - это важные умения необходимые в школе при проверке своих письменных работ.
Если вы не смогли сразу поиграть с ребёнком во все игры - ничего страшного. вернитесь спустя время. Очень важно сохранять позитивный настрой.
Немного из жизни
- Ты у меня главный специалист по цитрусовым. Скажи, как лучше к праздничному столу подать апельсины?
- Лучше нарезать кружочками. Можно дольками.
- Как много сока. Сочные апельсины. А мандарины тоже будем резать?
- Ну, что ты! Их можно только дольками. Давай дольки считать. Смотри, у меня мандаринка на четыре части разделилась. Ой, одна куда-то пропала. Отгадай, сколько у меня осталось?. Молодец, три. Давай поровну съедим. Тебе сколько?
Вы, конечно, понимаете, что эти задания могут быть использованы на любом предметном материале. Но сейчас Новый год.