ВАРИВОДА АННА
Игры с прищепками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?
Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Игры с использованием прищепок не требуют много затрат и очень интересны для детей.
Публикация «Игры с прищепками в средней группе» размещена в разделах
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут ребенка надолго.
Представлю некоторые варианты игр.
Возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии - и можно начинать игру. Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать, не тугие и ярких цветов.
Создание разных фигурок из шаблонов при помощи прищепок
Вырежьте из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, рыбки, курицы, ежика, колобка и т. п.
Научите ребенка прикреплять прищепки к шаблонам, чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, хвост курице или колючки у ежика).
Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!
Ход игры : Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Ёжик
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Солнышко
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет –тепло нам даёт.
Рыбка
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.
Колобок
Вот прическа так прическа
Звонко колобок смеется
"Солнышко"
Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.
"Елочка"
Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.