Оксана Стародубец
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Требования к проведению игр с прищепками:
• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;
• объяснить правила пользования прищепками;
• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);
• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);
• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);
• не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.
3. Практическое освоение педагогами игр с прищепками (педагогам предлагается «поиграть» с прищепками сначала вместе, затем подгруппами и индивидуально).
Что такое игры с прищепками
Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобятся сами прищепки и бумажные заготовки.
Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.
Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».
Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.
Какая польза от игр с прищепками
Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.
А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.
Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.
С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно. Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.
С какого возраста можно играть в такие игры
В такие развивающие игры можно играть с 2 лет. В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.
• В возрасте 3-4 года можно играючи выучить цвета;
• 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т. п;
• 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.
Как играть
Для маленьких«Найди прищепку».
Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т. п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).
Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.
Соберите бусы из прищепок.
Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.
Играя прищепками, можно заучить и проговаривать вместе с ребенком несложные стихотворения:
Ель
Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз отпустила.
Солнышко
Солнышко утром рано встает
Лучики тянет – тепло нам дает.
Цыпленок
Только вылез из яйца
И уже бежать. С крыльца!
Непоседа-малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой, держите: «Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»
Самолет
Самолет, самолет,отправляется в полет.
Но без крыльев и хвоста не взлетит он никогда.
Лошадка
В зоопарке есть лошадка, за высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,в путь дорогу нас зовет.
Невозможно отказаться, на лошадке покататься.
Цветок
Лепесточки и листок- распустился наш цветок.
Зайчик
Мерзнет зайка на опушке, спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи, лапки, ушки покажи.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Глее колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик.
Мы сейчас тебе поможем.
Жучок
Очень наш жучок устал –
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Береза
Белоствольная береза
В холода весну ждала
В мае листья распустила, ветки к солнцу подняла.
Туча и дождь
Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла.
Платье
Платье шил портной из ситца, а быть может, изо льна
Видно, очень торопился – позабыл про рукава.
Он приладил рукава, но ленится не привык
И пришил оборку, пояс, и красивый воротник!
Птичка
Клювик, крылышки и хвостик - прилетела птичка в гости.
Рыбка
Рыбка, рыбка, что грустишь?Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.
Овощи (морковь, свекла, репа)
Урожай мы убирали и ботву всю оборвали
Мы листочки прикрепляем, сразу овощи узнаем.
Бабочка
Тельце, крылышки, усы – вот и бабочка, смотри!
Дом
Дом сломался – вот беда!Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить, можем домик починить.
Стрекоза
Ах, какая стрекоза!Только крылья да глаза!
В воздухе трепещет, и на солнце блещет.
Тучка
Туча по небу гуляла- все дождинки растеряла.