Анна Родионовна Гончарова
Игры по изодеятельности. Цветовосприятие и композиция
▼ Скачать + Заказать документы
Система игр на развитие цветовосприятия, умение составлять узоры и композиции из простых элементов и линий
.
1. «Цветные кляксы»
Цель: Познакомить детей с основными и составными цветами на примеры оптического смешивания.
Публикация «Игры по изодеятельности, Цветовосприятие и композиция» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Дидактические материалы: Набор клякс цветного полупрозрачного пластика 3х основных цветов, дополнительно белый цвет. Бумажная карточка белого цвета, расчерченная на 10 квадратов, цветные карандаши 6 цветов для каждого играющего.
Ход игры: Каждый игрок получает по 4 цветных кляксы (белая, синяя, желтая, красная, каточка, и цветные карандаши.
Затем предлагается наложить одну из клякс, например, красный и желтый, ответ записать в одну из клеточек картонной карточки при помощи цветных карандашей.
После того как дети освоятся со смешиванием 2х клякс, можно предложить им смещать 3-4 кляксы вместе и сравнить полученные результаты.
2.
2. «Механика цвета»
[/h4]
Цель: Познакомить детей с основными и составными цветами на примеры механического смешивания. Дать представление об оттенке цвета.
Дидактический материал: Плотные одноразовые стаканы 5 шт. для каждого воспитанника, вода, кисть, пипетка, пластиковая палитра, тряпочка для вытирания кисти, акварельные краски.
Ход игры: Игрокам предлагается с помощью кисти создать в трех стаканчиках растворы основных цветов –красного, синего и желтого, и черного, 5 стакан остается чистой водой.
При помощи пипетки в углублениях пластиковой палитры дети по капле смешивают цветную воду для того что бы получить новые цвета.
Сначала добавляя по одной капле нового цвета в основные, а потом и в составные, затем по 2 капли и т. д.
Игра позволяет детям убедиться, что при механическом смешивании цветов результат не всегда предскажем, и завить от количества и силы смешиваемых цветов.
На втором этапе детям необходимо по капле добавлять в полученные цветные растворы чистую воду наблюдая как изменяется оттенки цвета от темного до более светлого
3. «Радужные коробочки»
Цель: Закрепить и проверить усвоенные ранее знания о смешивании цветов, об основных и составных цветах и оттенках.
Дидактический материал: Спичечные коробки верхняя часть раскрашена и или аппликативным способом нанесены схемы смешивания цветов. Красный+синий, синий+желтый, желтый +оранжевый, черный+белый, синий+белый, желтый+зеленый и т. д.
А в нижней части, в той, которая в коробок вкладывается, обозначить ответы на приведенные на крышках вопросы (фиолетовый, зеленый, оранжевый, серый и т. д.)
Ход игры: Перед ребенком на стол выкладываются спичечные коробки в разобранном виде. Его задача собрать коробки правильно. Что бы в примере синий+желтый оказалось правильное наполнение - зеленый.
4. «Цветной градусник»
Цель: Научить детей отличать температуру цвета теплая и холодная гамма.
Дидактический материал: Градусник выполненный из картона и раскрашенный в красный и синий цвета с контактными местами для закрепления карточек. Карточки размером 2х6 см с контактным местом для закрепления карточек на градуснике.
Ход игры: Игрокам предлагается расположить маленькие карточки на градуснике в соответствии с их температурой, теплые цвета на красной стороне, холодные на синей.
Подобных игр невстречалось мне.
5. «4 лишний»
Цель: Закрепить и проверить усвоенные ранее знания о смешивании цветов, об основных и составных цветах и оттенках, о теплых и холодных цветах.
Дидактический материал: Ламинированные карточки с заданиями. Маркер на водной основе.
Ход игры: Детям предлагается найти в ряду 4 лишний оттенок, 4 лишний предмет.
6. «Палитра художника»
Цель: Научить детей видеть цвета в картинах, выделять оттенки цвета. Определять сочетания цветов и цветовую палитру. Воспитывать художественный вкус.
Дидактический материал: Карточки с фотографическими изображениями и картинами художников, карточки с готовыми (набранными) палитрами к изображениям и картинам.
Ход игры: Перед игроками в ряд раскладывают 5 больших карточек с изображениями и картинами. Отдельно даются карточки с готовыми палитрами. Игроку, нужно опередив своих соперников, правильно подобрать палитры к своим карточкам.
Картинки для палитры нашлись опять же на просторах интернета. Долго искались палитры на картины художников. Взяла самие изнаваемые.
7. «Мандала»
Цель: Развивать фантазию, учить составлять гармоничную композицию круге, находить оптимальное количество деталей узора.
Дидактический материал: шаблоны кругов с прорезанными серединами мандал. 2. кругу с вращающейся стрелой для составления узора. Белый лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры или мелки.
Ход игры: Ребенок обводить мандала-круг на свой лист вместе серединой.
Затем вращая стрелку на одном из кругов он определяет следующий элемент мандалы и вписывает его на свое усмотрение по кругу в мандалу. Работа с элементами вращающегося кругом продолжается до тех пор пока ребенок не решит, что его мандала закончена и гармонична.
8.
Похожие игры и шаблоны с кругами видела на просторах интернета я лишь усовершенствовала добавив два дополнительных круга для выбора узора. т. к. мои воспитаники плохо справляются с заданиями на воображение
«Славянские узоры»
[/h4]
Цель: Развивать фантазию, учить составлять гармоничную композицию на листе, на шаблоне и вырубках (в зависимости от возраста игроков) рубашки, сарафана, платка. Находить оптимальное количество деталей узора. Развивать графичесике навыки и владение карандашом.
Дидактический материал: 2 кубика, с нанесенными на грани элементами славянского узора. Заготовки простых прямоугольников, шаблоны и вырубки сарафана, рубашки, платка. Простой карандаш, или черный, красный и синий.
Ход игры: Для начала игрокам предлагается выбрать, для чего они будут составлять узор для платка для сарафана или для рубашки. Если игрокам 4-5 лет, то им в зависимости от их выбора выдается шаблон, если играющие дети старше 5 лет, то им выдаются прямоугольные листы и вырубки. И они сами, ориентируясь по вырубке, располагают узор на листе (вертикально ли горизонтально).
Затем игрок кидает кубик и составляет узор из выпавших на нем символов. В конце игры педагог или сам игрок оценивает выполненную им работу, прикладывая вырубку к узору, и дает оценку его красоте и гармоничности.
На фото только один из вариантов кубиков.