ирина рогач
Игры к занятиям по изодеятельности
Дидактические игры
для занятий по изобразительной деятельности
1. Игры для развития эмоционально – чувствительной сферы и образного мышления ребенка
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Цель: развивать внимание, зрительную память, координацию движений, воображение, чувство эмпатии.
Игровое задание: по сигналу воспитателя «превратиться» в предметы окружающего мира:
• Вещи, которые служат человеку;
• Зверей и птиц;
• Растения.
Публикация «Игры к занятиям по изодеятельности» размещена в разделах
Ход игры
Дети свободно расходятся и придумывают для себя образ. Ведущий считает: раз, два, три. На счёт «три» каждый должен замереть в избранной позе. Ведущий, поочерёдно опрашивая каждого, «угадывая» образ и давая оценку прикосновением руки, выводит из образа.
ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ
Цель: развивать координацию движений, быструю реакцию, внимание, воображение, образное мышление; в игровой форме закрепить представление о природных стихиях.
Игровое задание: жестами обозначить природные стихии, назвать их правильно, несмотря на стремление ведущего внести путаницу.
Ход игры
Воспитатель предлагает показать: воздух движением ладони, «создающим ветер» вверху; огонь движением пальцев сложенных ладоней; воду движением ладони, создающей волну; землю движением ладони вниз.
1-й вариант - воспитатель предлагает повторить за ним жесты, громко называя природную стихию;
2-й вариант – воспитатель называет природное явление, дети показывают жестами или наоборот.
НАЗОВИ ЭТО ДЕРЕВО
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закрепить знания о деревьях, их строении, развивать наблюдательность, зрительную память.
Ход игры
1-й вариант – дети делятся на две команды. Ведущий поочередно предполагает каждой команде нарисованные листья с разных деревьев. Нужно определить. С какого дерева лист. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
2-й вариант – командам поочередно предлагается описать лист или дерево. Вторая команда, которая наберет больше очков. Очки даются за правильную отгадку.