Ольга Тяпкина
Игры-имитации
▼ Скачать + Заказать документы
За время своей работы я разработала и использую на практике игры-имитации. Они развивают творчество и воображение дошкольников, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению, развивают мелкую моторику рук, укрепляют мышцы, развивают внимание, речь. Эти игры можно включать в музыкальные и физкультурные занятия, а так же использовать для развития речи, задавая вопросы, перед тем как что- то изобразить (расскажите, какой медведь, как он ходит и т. п.). Во время использования этих игр происходит интеграция образовательных областей. Игры проводятся в сопровождении музыки. Диск – приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши!»
Публикация «Игры-имитации» размещена в разделах
«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь!» - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают).
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята» №34
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули»).
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул….
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются).
«Цветок» №40
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза).
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
Такие игры-рассказы можно сочинить и про дождь, под которым дети промокли, и про маленького гномика, который любил рисовать, и отправиться в путешествие на поезде, и про многое другое.