Мария Непеляк
Игры и упражнения для детей 2-х 3-х лет на чередование предметов по цвету
▼ Скачать + Заказать документы
На чередование предметов по цвету
«Елочки и грибочки»
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.
Материал: Коробка с мозаикой, в которой лежат десять элементов зеленого цвета десять красного и по пять штук белого, желтого, зеленого.
Ход игры:
Взрослый, показывая детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает у себя на панели елочку (элемент зеленого цвета). Показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку и грибочек, читает текст:
Публикация «Игры и упражнения для детей 2-х 3-х лет на чередование предметов по цвету» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Елочки нарядные стали все в рядок,
И за каждой елочкой красненький грибок!
Затем ребенок продолжает выкладывать ряд из елочек и грибков и работает с мозаикой самостоятельно.
Если малыш ошибается, взрослый советует: «Проверь, все ли у тебя правильно. Посмотри внимательно!» Некоторые дети могут разместить верно 2-3 пары элементов, а потом начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает «Почему у тебя два грибка вместе? Это правильно?».
Тому, кто с трудом выполняет задание самостоятельно, взрослый диктует последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок.». - а малыш выкладывает соответствующие элементы на панель.
На чередование предметов по цвету
«Домики и флажки»
Цель: Повторить с детьми принцип чередования по цвету.
Материал: Коробка с мозаикой, в ней десять белых элементов и десять красных. Для усложнения задания в коробку кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые потребуются в работе.
Ход игры:
Взрослый показывает элемент белой мозаики и говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно выкладывает домики на панели, а флажки помещает над домиками и просит ребенка найти в коробке и разместить на панели сначала домик, потом флажок, снова домик и опять флажок и т. д.
Взрослый вместе с ребенком проверяют, верно, ли выполнено задание
Некоторые, обычно самые младшие дети, нуждаются в координации движений мелких мышц рук. В этом случае взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему устанавливать элементы на панели
На чередование предметов по цвету
«Гуси с гусятами»
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов двух заданных цветов из пяти предложенных.
Материал: Коробка с мозаикой, в которой находятся десять элементов желтого десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, сказав, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели столбиком.
Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Выставляет на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел. После этого предлагает ребенку найти в коробке «гуся и гусенка» и разместить их на панели.
Когда все элементы мозаики будут правильно расставлены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси» :
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси пришли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га!».
Затем малыш получает комплект мозаики и трудится над занятием самостоятельно. Оно считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент.
Задание можно усложнить, предложив малышу выбирать нужные элементы из восьми цветов.
На чередование предметов по цвету
«Разноцветные бусы»
Цель: Продолжать учить детей чередовать элементы по цвету.
Материал: Четыре белые и четыре красные бусины (могут быть использованы и другие цвета); тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами; коробочки для бус.
Ход игры:
В гости к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т. п.) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание малыша на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, объясняет: «Эта бусинка белая, а есть еще вот такая - красная, как флажок или ягодка (показывает красную бусину). Сначала будем нанизывать белую бусинку, а потом красную». Всякий раз название цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом соответствующей бусины.
Далее ребенок отбирает и нанизывает бусины. Сначала вместе со взрослым затем самостоятельно.
Взрослый акцентирует внимание ребенка на предварительной подготовке материала для нанизывания: каждую пару бусин надо класть так, чтобы белую бусину удобно было взять в первую очередь.
Если малыш быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложит нанизывать бусы других цветовых сочетаний : белого и синего, белого и черного др.
Основой успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый белый цвет (в быту он упоминается очень часто белый снег, белые руки, белое молоко, белая скатерть и т. д.).
Если ребенок справляется с заданием с трудом, взрослый подсказывает, какую бусину надо выбрать и нанизать.
Как правило, дети с удовольствием играют с разноцветными предметами, и не столь важно, что ребенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов.
Но вот бусины собраны, взрослый завязывает концы нитей и предлагает ребенку подойти и показать кукле, мишке и другим игрушкам сделанное украшение.
На чередование предметов по цвету
«Сделаем матрешке бусы»
Цель: Закрепить умение чередовать предметы по цвету.
Материал: Деревянные или глиняные бусинки восьми цветов, по шесть штук каждого цвета; рисунок с матрешками, одетыми в однотонные платья этих цветов; нити и шнуры для нанизывания бус.
Ход игры:
Взрослый показывает матрешек и говорит, что они пришли в гости принесли с собой бусинки и нити (шнуры, веревочки) разного цвета (один конец шнура можно накрахмалить, чтобы легче было нанизывать бусы, a на другом конце сделать узелок, чтобы они не соскальзывали).
Сначала взрослый просит ребенка выбрать бусины одного цвета из предложенных четырех цветов. Когда малыш выберет понравившиеся бусинки, ему дают шнур и предлагают нанизывать на него бусинки. Если ребенку трудно делать это, взрослый помогает ему.
Затем малышу предлагается найти матрешку, для которой он сделал бусы. Взрослый называет цвет бус и подчеркивает, что платье у матрешки должно быть такого же цвета.
Так же собираются бусы других цветов. Когда всем матрешкам буду подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая матрешку в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой матрешки? (Ребенок отвечает.) Правильно, красного. Показывая матрешку в зеленом платье, объясняет: этой матрешки платье и бусы зеленого цвета. Такого цвета бывают листья трава». Так же можно рассказать и о других цветах.
В конце занятия взрослый хвалит ребенка за то, что он сделал для матрешек бусы и матрешки стали еще красивее.