Вера Калужина
Игровые математические упражнения на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Подарки.
Цель: - формировать умение сравнивать предметы по величине;
- формировать умение формулировать результаты сравнения по величине;
- формировать умение упорядочивать предметы по величине.
Материал: изображения игрушек различных по величине, изображения подарочных коробок.
Руководство. Педагог предлагает детям посетить магазин игрушек и выбрать подарки
для любимых сказочных героев. Игрушки расставлены на полке произвольно: медведь,
Публикация «Игровые математические упражнения на занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
кукла, пирамидка и т. д. Педагог просит детей расставить игрушки по величине в порядке возрастания /убывания /. Далее педагог рассказывает, что Вини-Пух хочет в подарок большую игрушку, Пятачок маленькую, ослик больше чем у Пяточка, но меньше чем у Вини-Пуха, а сова меньше чем у ослика, но больше чем у Пятачка. Дети выбирают игрушки, упаковывают их в коробки соответствующие по величине.
Мышки в норках.
Цель:- формировать действие идентификации формы.
Материал: изображения мышей, изображения мышиных норок с отверстиями в форме
геометрических фигур, цветные геометрические фигуры.
Руководство. Педагог предлагает детям определить форму норки - геометрической фигуры, расставить норки в порядке убывания /возрастания/по количеству углов, и подобрав соответствующую по форме геометрическую фигуру закрыть норку.
Транспорт.
Цель: - формировать навыки вычислительной деятельности.
Материал: карточки с изображением транспорта и примерами на сложение и вычитание.
Руководство. Перед началом выполнения упражнения педагог уточняет знания детей
о разнообразии транспорта, просит назвать водный, воздушный, наземный транспорт,
найти самый медленный по скорости передвижения транспорт. Дети решают примеры
на сложение и вычитание, расставляя карточки по принципу - ответ примера является
началом следующего.
Посуда.
Цель:- формировать навыки счета предметов.
Материал: изображения чашек с различным количеством нарисованных горошин.
Руководство. Чашки расположены произвольно на доске. Педагог предлагает детям
расставить чашки в порядке возрастания количества нарисованных горошин, назвать порядковый номер чашки.
Ежики.
Цель – формировать умение упорядочивать предметы по признаку увеличения
/уменьшения/ количества;
- формировать умение порядкового счета;
- формировать умение сравнивать совокупности предметов и устанавливать
количественные отношения.
Материал: изображения ежиков с разным количеством яблок на колючках.
Руководство. По дорожке не спеша, шли на встречу два ежа
Много вкусного несли, что и сколько подскажи.
Вниманию детей предлагается изображения двух ежей с разным количеством яблок
на колючках. Дети должны посчитать количество яблок и составить при помощи цифр
и знаков выражение неравенства, например: 4 < 6 .
Педагог предлагает детям посчитать ежей количественным счетом.
Педагог предлагает детям расставить ежиков по признаку увеличения /уменьшения/
количества яблок, назвать порядковый номер ежика.
Кто кому позвонил?
Цель: - формировать умение ориентироваться в пространстве листа;
- формировать умение употреблять в речи слова обозначающие направления:
вверх, вниз, влево, вправо.
Материал: лабиринт демонстрационный и индивидуальный на каждого ребенка.
Руководство. Педагог предлагает детям проследить, кто с кем разговаривает по телефону,
и доказать свой ответ, используя слова обозначающие направления.
Чайный сервиз.
Цель: - формировать умение соотносить количество и число.
Материал: изображения чашек с цифрами и блюдец с разным количеством предметов.
Руководство. Педагог предлагает детям составить чайную пару по принципу: цифра
на чашке соответствует количеству нарисованных предметов на блюдце.
Ключи.
Цель: - развивать внимание и наблюдательность.
Материал: изображения ключей.
Руководство. Педагог предлагает детям найти два одинаковых ключа.
Удачи в работе!