Татьяна Стебунова
Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Рассказать об особенностях проведения подвижных игр разного вида.
-Дать рекомендации родителям по проведению игр.
-Способствовать развитию интереса родителям
к проведению подвижных игр с детьми дома.
-Привлечь интерес детей к подвижным играм,
Публикация «Игровой практикум, Подвижные игры, (Для детей и родителей)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
учить их понимать правила и четкому их выполнению
-Поиграть с детьми и их родителями в подвижные игры разного вида:
1. Подражательные.
2. Сюжетные.
3. С правилами.
4. Носящие соревновательный характер.
5. С определенными заданиями.
Ход работы.
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами побываем в городе Подвижнец!
В этом городе, всегда весело и жители очень любят подвижные игры!К нам в гости пришел один из жителей этого города. И расскажет нам о том в какие игры он любит играть с друзьями. Поиграет с нами, научит новым правилам.
-Здравствуйте, меня зовут Попрыгунчик, я очень люблю играть в подвижные игры, а вы?
Существует 5видов игр.
Первый вид – это подвижные Подражательные игры. И поиграем мы в игру
Чижик
ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе со взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу!
(А. Ануфриева)
(«Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)
Вороны
ЦЕЛЬ: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.
ХОД ИГРЫ: Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!»
(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. «Кар-кар-кар!»
(А. Ануфриева)
(Садятся на корточки, ручки под щечку — «засыпают».)
Воспитатель:
- как здорово мы поиграли! Что интересного мы будем делать дальше, Попрыгунчик?
Попрыгунчик:
-другой вид подвижных игр основан на сюжете. Там есть герои и правила, например:
Гуси.
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»
^ Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так — Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут. Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду.
Домашние птицы.
Перед началом игры выбирают «кота», который сидит за кругом. Дети – домашние птицы – встают в круг, не держась за руки, поворачиваются и идут по кругу.
Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (идут вперевалочку по кругу)
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га, га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (останавливаются лицом в круг, хлопают руками по бокам)
- А как Петя-петушок рано по утру поет?
- Ку-ка-ре-ку! (идут на носках, вытянувши шею, кукарекают)
А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!
(«кот» выходит в круг, умывается, дети- птицы разбегаются, «кот» их ловит)
Пойманные птицы садятся на скамейку. Затем игра повторяется.
Попрыгунчик:
- самое главное, ребята, то, что в играх может не быть сюжета, а правила, которым надо следовать четко существуют. Так вот третий вид подвижных игр – это игры с правилами. Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.
Догони меня
Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню!». Ребенок бегом возвращается на свое место.
Помните, что в ходе этой подвижной игры не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.
Не опоздай
Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные кубики или другие игрушки. Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. По сигналу взрослого они разбегаются по всей комнате, а по команде «Не опоздай!» бегут обратно к фишкам.
Все очень спешат, и никто не должен опоздать. Первоначально в ходе данной подвижной игры дети могут подбегать к любому свободному кубику, но постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать «как лошадки», высоко поднимая колени, или «как мышки» - тихо, на носочках.
Найди предмет
Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.
Воспитатель:
-вот видите как одинаково ловко справляются дети и родители с новыми играми, не нарушают правила и учатся как выигрывать, так и принимать поражение!
Попрыгунчик:
- на свете очень много интересных игр, а я вас научу еще одному виду подвижных игр Носящие соревновательный характер.
С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др.
У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер.
Скучно, скучно так сидеть
Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
Сбей кеглю
Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч, стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
Кто быстрее до флажка
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Воспитатель:
-посмотри, Попрыгунчик, как соревнуются наши детки, на уровне со взрослыми с большой волей к победе!
Попрыгунчик:
- да, я заметил! Ребята просто молодцы им удается одинаково хорошо справляться с разными играми.
- я бы хотел познакомить вас с видом подвижных игр включающих в себя определенные задания.
Форма и содержание подвижных игр усложняются.
Особенно полезны игры с определенными заданиями, в которых действия детей приобретают целенаправленный характер, закрепляются их двигательные навыки, развиваются подвижность и ловкость.
«Стакан воды»
Игроки делятся на две команды. Каждой команде дается тарелочка с водой и ложкой.
Напротив команды ставиться стул со стаканом. Озвучивается определенное задание: наполнить стакан водой. Команда у которой уровень воды в стакане будут выше, та и победила.
Урожай
На пол высыпаются игрушки овощи и фрукты, Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает свое определенное задание : собрать в корзинку овощи или фрукты.
Та команда, которая более точно справляется с заданием, выигрывает.
Воспитатель:
-наши детки очень хорошо сегодня поработали!
-что же нового вы для себя узнали?
-в какие игры вам понравилось играть больше?
Попрыгунчик, мы говорим тебе спасибо и приглашаем к нам и в следующий раз!
Попрыгунчик:
-спасибо, дети, за хороший прием, я рад, что сегодня пришел к вам. Надеюсь вы теперь знаете во что можно поиграть с вашими родителями и сверстниками! Желаю хорошего настроения!