Ирина Синюкова
Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, учителям начальных классов при проведении занятий по патриотическому воспитанию. Предназначен материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой города Гуково, его достопримечательностями.
Публикация «Игровое занятие по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.
Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование : проектор,компьютер,экран.
Материалы: презентация”Моя малая Родина”,клубок ниток, заготовки герба,блюдца для клея,кисточки,обойный клей,салфетки для промокания,ножницы, подкладные клеенки для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»(ответы детей).
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит : «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна (Наша страна называется Россия.) Россия – это наша большая родина, которая объединяет людей разных национальностей,живущих в одной стране. А Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились.
Как называют людей,чья родина Россия (Россияне).
Мы живём в красивом городе под названием (Гуково).
А мы с вами –? (Гуковчане).
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном городе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России? (В. В. Путин)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш областной центр? (Ростов)
– Как называется наша область? (Ростовская).
Молодцы.
Заходит Емеля.
-Здраствуйте,ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я был уже в вашем городе,но он так изменился,что некоторые места я совсем не узнаю.
А у вашего города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб (Да)
- Что такое герб (ответы детей).
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
Воспитатель показывает герб нашего города.
– Как вы думаете, что обозначает зеленая часть герба? (цвет травы,полей,лугов).
- А голубой цвет (цвет неба).
-А что это за черные треугольники (уголь,терриконы) В нашем городе было много шахт,где добывали уголь и развозили по всей стране.
Давайте сейчас сделаем герб г. Гуково,а мы с Емелей вам поможем. Аппликация герб родного города.
ФИЗМИНУТКА.
Раз-подняться,потянуться,
Два-нагнуться,разогнуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
Емеля:
- Что это вы сделали? (герб).
- Что на нём изображено (солнышко,цветок,черные треугольники).
- А что это за черные треугольники (терриконы).
- Почему голубой фон (цвет неба).
-А что обозначает зеленая часть (цвет травы).
Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе г. Гуково.
– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии). Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб города). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Всем спасибо. Вы молодцы.