Анастасия натальина
Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Обучающая.
• Формировать умение организовывать ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
Публикация «Игровое шоу „Смак“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
• Расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
• Повысить качество знаний татарского языка у детей через игровую деятельность в соответствии с лексическим минимумом УМК.
Развивающая.
• Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».
Воспитательная.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Проявлять отзывчивость детей друг к другу в работе единой команды.
• Воспитывать интерес к овладению двум языкам развитию воспитывать доброжелательное отношение.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Д. и «Супермаркет», «В кафе» на татарском языке, «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
3. Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
4. Рассказы детей из личного опыта.
5. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Р. Валеева «Угощение».
2. Работа с родителями:
Выставка рисунков «Профессии разные нужны»
Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседы о профессиях, о любимых передачах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: ножи, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские украшения, нарезанные продукты (помидор, сыр, батон) .
Ход игры:
Встреча гостей:
Гостей приветствуют дети:
«Здравствуйте!», «Иснмесез!».
«Добрый день!» «Хаерле кэн!»
«Как дела?», «Халяр ничек?»
«Добро пожаловать!», «Рэхем итегез!».
«Садитесь, пожалуйста!», «Утырыгыз, еле!»
Гости рассаживаются.
Педагог: Добрый день, веселый час.
Что мы делали сейчас?
Дети говорят стихотворение:
Арина Ш. :
Утром ждали мы гостей
Со всех садиков друзей!
Кто-то пел, кто-то жевал,
Кто-то «шарики гонял»…
Так прошел примерно час…
И сказал один из нас…
Диана: Что-то скучно стало жить…
Люба: Это факт!
Амир: DVD нам надоел…
Рома: И компьютер тоже!
Диана: У кого идея есть про запас?
Люба: Может нам в игру сыграть?
Арина Ш. : Хоть сейчас!
Амир: Идея — класс!
Рома: А игру нам как назвать?
Все. Правда, как?
Арина Ш. И названье тоже есть: игра эта - «Смак»!
Педагог: Ребята мне понравилась ваша идея, ведь сегодня мы встречаем гостей, а когда приходят гости, то, что делают хозяева? (Ответы детей).
Но, прежде чем мы начнем с вами играть, мне бы хотелось узнать, а какие профессии встречаются в игре «Смак»? (повар, кондитер) Чем эти люди занимаются?
Дети: Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое.
Педагог: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает.
Педагог: Итак, участники, вы готовы к игре? Но никаких продуктов у вас пока нет, вам предстоит зарабатывать продукты, показав свои знания различных профессий и знатоков татарской кухни. После чего вы можете выбрать необходимые продукты и приступить к приготовлению своего чудесного блюда.
Педагог: Для начала я предлагаю игру «Назови правильно профессию» и сразу займем свои места за столом. Дети отвечают по-очереди.
Компьютерная презентация «Назови правильно профессию»
Педагог: С первым конкурсом вы справились, и я предлагаю вам очень вкусное задание «Назови блюда татарской кухни».
Презентация татарские национальные блюда
• Чак – чак. Что представляет из себя это блюдо? Татарское национальное кушанье из меда и шариков.
• А каком блюде спряталось слово - Эч (три) треугольник, эчпочмак?
• Лакомство представляющееся из себя постные лепeшки с начинкой из картофельного пюре, обильно смазанные сливочным маслом - Кыстыбый
• На какое русское блюдо похож этот пирог? Зур - белиш –– пирог с мясом и картошкой.
Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать профессиональный повар? Повару необходимо обоняние. И сейчас проверим, как развито у вас это чувство.
Определите по запаху.
Детям предлагаются по 5 – 6 тё мных пронумерованных бутылочек с пахучим содержимым: перец, ванилин, корица, чеснок, пусто.
Педагог: Замечательно, а мне хотелось бы узнать, а в игре нужно соблюдать технику безопасности? И почему? Тогда назовем самые основные правила.
Техника безопасности в игре «Смак».
• Надеть фартук и косынку.
• Убрать волосы под косынку.
• Ножи должны иметь тупые, округленные концы.
• Следить за тем, чтобы приборы не падали на пол.
• Не подносить нож или острые предметы к лицу, не играть ими.
• После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.
• Не включать электроприборы без взрослого.
Педагог: Ну, вот теорию вы знаете, а теперь чтобы приступить к приготовлению блюд предлагаю немного размять наши пальчики, сделав гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет. (Закрывают глаза.)
Повар леща берет (Имитируют руками рыбу в воде)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
Угли бьет поварёшкой. (Имитируют движение.)
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он. (Разводят руками)
Педагог: А, теперь, подойдите и выберите продукты для ваших блюд которыми вы будете нас удивлять, материалы, которые вам понадобятся для работы.? Итак считаем: бер, ике, ч – начинаем готовить.
Вопросы педагог во время работы:
Витамины.
• В каких продуктах содержатся:
А: морковь, томаты, шиповник, абрикосы, печень говяжья, рыбий жир и др.
В: чёрный хлеб, бобы, гречка, молоко, дрожжи, цветная капуста и др.
С: смородина, шиповник, апельсины, облепиха, квашеная капуста, все овощи и фрукты.
• Твое любимое блюдо, которое готовит мама?
• Какие блюда ты уже можешь сам приготовить?
• У кого папа может готовить?
• Как мужчины в семье могут помочь маме если встречают гостей?
Педагог: И так наши ребята готовы презентовать свои блюда, свои кулинарные шедевры. Но для начала посмотрите рекламную паузу о здоровой пищи, которую создали ребята нашей группы.
Рекламная пауза “Реклама здоровой пищи”
Блюда детей:
1. Необитаемый остров – бананы, киви, мандарины
2. Фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», нам понадобятся: яблоки, виноград,
3. Бутерброды «Бабочки коробочки» – хлеб, помидор, оливки, майонез
4. Грибочки – яйцо, помидор, майонез
5. Машина – виноград, бананы, киви
Дети представляют свои блюда.
Педагог:
Раскроем секрет кулинарного чуда.
И дарим рецепт отличного блюда!
Каждый, кто пробовал этот десерт,
Здоровье поправил на несколько лет!
Готовить же блюдо следует так
(Советует вам команда «Смак») :
Маленькой ложечкой вычерпай гнев…
Ложкой побольше добавь к блюду смех…
А ложечкой третьей — сними пену скуки…
Слезы горчат! Обойдемся без лука!
Юмора в блюдо насыпь от души…
Остроты добавь и слегка поперчи…
Самой большой ложкой щедро полей
Соусом «Шутка», и будет…
Все. О’кей!
Педагог: Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,
Десерт наш фирменный…
Все. Хорошее настроение!
А для хорошего настроения ребята приготовили для наших милых дам весенние цветы.