МААМ-картинки

Игровое пособие «Собери снежинку» (6 фото)

Лариса Козионова
Игровое пособие «Собери снежинку»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы для того, чтобы автоматизация звуков превратилась для ребенка в увлекательную игру. Для этого мной изготовлены и приобретены различные пособия по развитию фонетической стороны речи.

«Рыбалка», «Речевая полянка», «Парные карточки», …

Публикация «Игровое пособие „Собери снежинку“» размещена в разделах

Представляю Вашему вниманию игровое пособие «Речевое лото «Собери снежинку». Зима в нашем регионе долгая, снежная, поэтому изготовление пособия в такой форме – снежинки, считаю актуальным и обоснованным.

Пособие представляет собой игровые поля со схематичным изображением снежинок, составленных из различных форм.

Игровое пособие «Собери снежинку»

И игровое поле для проявления фантазии ребенка в самостоятельном составлении узора. Карточки с буквами, обозначающими отрабатываемый звук.

Фото «Собери снежинку»

И различные формы с наклеенными картинками по звукам (С, Ш, Л, Р, в различных позициях.

Игровое пособие - фото

Цель данного пособия :

Введение звуков в речь.

Задачи, которые решаются в ходе использования данного пособия :

1. Автоматизировать звуки речи в словах и предложениях.

2. Дифференцировать звуки.

3. Упражнять в умении определять наличие звука в слове.

4. Закреплять умение определять позицию звука в слове.

5. Способствовать развитию умения, подбирать признаки предмета, составлять предложения.

6. Расширять словарный запас по теме «Зимние виды спорта».

7. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

8. Воспитывать умение действовать сообща: в паре или группе детей.

Ценность пособия вижу в том, что:

его можно использовать в кабинете логопеда, в группе воспитателем при работе по тетради взаимодествия и самостоятельно – детьми старшего дошкольного возраста;

можно использовать на индивидуальных и на подгрупповых занятиях;

пособие помогает развивать мышление, умение самостоятельно составлять и анализировать ответы;

пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.

Варианты игр:

1 вариант Лото «Собери снежинку»

Цель: Автоматизация отрабатываемого звука в словах. Развитие умения определять наличие звука в слове.

Ход игры: Игра организовывается с подгруппой детей. Педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, вспомнить какой звук они учатся произносить. Выбрать карточку с соответствующей буквой и положить в центр снежинки. Педагог объясняет, что нужно собрать точно такую же снежинку, выбирая нужные фигуры, в названии картинок которых слышится заданный звук. Далее из мешочка или коробочки логопед достает карточку и спрашивает: «У кого?». Дети определяют, подходит ли им она. Если карточка подходит, то ребенок говорит: «У меня» и называет слово, выделяя голосом отрабатываемый звук.

Фото №1 Каждый практикующий логопед знает что порой не так трудно поставить ребенку звук как автоматизировать и ввести его в речь

2 вариант «Выбери нужные картинки для снежинки»

Цель: та же

Ход игры: Задание то же. Но ребенок из предложенных картинок самостоятельно выбирает нужные, объясняя свой выбор наличием отрабатываемого звука, и произносит слова.

Фото №2 Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы для того чтобы автоматизация звуков превратилась для ребенка в увлекательную игру

3 вариант «Придумай свою снежинку»

Цель: та же

Ход игры: ребенок, проявляя фантазию, самостоятельно выкладывает узор, выбирая формы с картинками, в названии которых есть отрабатываемый звук.

Усложнение:

1. Определить место звука в слове.

2. Составить предложение с данным словом.

3. Подобрать признаки к слову.

4. Подобрать картинки так, чтобы на двух лучиках были картинки, в названии которых звук стоит в начале слова, на двух других лучиках – в середине слова и на третьей паре – в конце слова.

В связи с проведением в нашей стране зимней олимпиады, возникла идея еще одного варианта составления снежинки. Его цель: автоматизация звука «С», расширение словаря по теме «Зимние виды спорта», словообразование.

Фото №3 Для этого мной изготовлены и приобретены различные пособия по развитию фонетической стороны речи

Для создания снежинки подобраны картинки с изображением видов спорта, в названии которых есть звук «С» :

• Бобслей

• Скелетон

• Сноубординг

• Фристайл

• Слалом и другие

Ребенку дается задание собрать снежинку, выложив в первом круге зимние виды спорта (назвать их, а во втором круге – подобрать необходимый инвентарь или картинку со спортсменом, образовав при этом правильное название.

В ходе использования данного пособия были получены следующие результаты:

Улучшение звукопроизношения;

Повышение концентрации внимания на правильном произношении отрабатываемого звука;

Улучшение навыков слухового восприятия;

Повышения интереса к НОД.

В дальнейшем планирую

- разнообразить базу предметных картинок по звукам;

- подобрать картинки на звуки «З», «Ж», «Ль», «К», «Г», с учетом потребности детей.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Рыбалка»Логопедическая игра «Рыбалка» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! У вас в руках занимательная логопедическая игра «Рыбалка». Она поможет автоматизировать исправленный звук в слове,.

Дидактические игры по формированию правильного произношения у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста Цель:Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Собери снежинку»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Собери снежинку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД