Лариса Козионова
Игровое пособие «Собери снежинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы для того, чтобы автоматизация звуков превратилась для ребенка в увлекательную игру. Для этого мной изготовлены и приобретены различные пособия по развитию фонетической стороны речи.
«Рыбалка», «Речевая полянка», «Парные карточки», …
Публикация «Игровое пособие „Собери снежинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Игры для детей
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Представляю Вашему вниманию игровое пособие «Речевое лото «Собери снежинку». Зима в нашем регионе долгая, снежная, поэтому изготовление пособия в такой форме – снежинки, считаю актуальным и обоснованным.
Пособие представляет собой игровые поля со схематичным изображением снежинок, составленных из различных форм.
И игровое поле для проявления фантазии ребенка в самостоятельном составлении узора. Карточки с буквами, обозначающими отрабатываемый звук.
И различные формы с наклеенными картинками по звукам (С, Ш, Л, Р, в различных позициях.
Цель данного пособия :
Введение звуков в речь.
Задачи, которые решаются в ходе использования данного пособия :
1. Автоматизировать звуки речи в словах и предложениях.
2. Дифференцировать звуки.
3. Упражнять в умении определять наличие звука в слове.
4. Закреплять умение определять позицию звука в слове.
5. Способствовать развитию умения, подбирать признаки предмета, составлять предложения.
6. Расширять словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
7. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
8. Воспитывать умение действовать сообща: в паре или группе детей.
Ценность пособия вижу в том, что:
его можно использовать в кабинете логопеда, в группе воспитателем при работе по тетради взаимодествия и самостоятельно – детьми старшего дошкольного возраста;
можно использовать на индивидуальных и на подгрупповых занятиях;
пособие помогает развивать мышление, умение самостоятельно составлять и анализировать ответы;
пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.
Варианты игр:
1 вариант Лото «Собери снежинку»
Цель: Автоматизация отрабатываемого звука в словах. Развитие умения определять наличие звука в слове.
Ход игры: Игра организовывается с подгруппой детей. Педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, вспомнить какой звук они учатся произносить. Выбрать карточку с соответствующей буквой и положить в центр снежинки. Педагог объясняет, что нужно собрать точно такую же снежинку, выбирая нужные фигуры, в названии картинок которых слышится заданный звук. Далее из мешочка или коробочки логопед достает карточку и спрашивает: «У кого?». Дети определяют, подходит ли им она. Если карточка подходит, то ребенок говорит: «У меня» и называет слово, выделяя голосом отрабатываемый звук.
2 вариант «Выбери нужные картинки для снежинки»
Цель: та же
Ход игры: Задание то же. Но ребенок из предложенных картинок самостоятельно выбирает нужные, объясняя свой выбор наличием отрабатываемого звука, и произносит слова.
3 вариант «Придумай свою снежинку»
Цель: та же
Ход игры: ребенок, проявляя фантазию, самостоятельно выкладывает узор, выбирая формы с картинками, в названии которых есть отрабатываемый звук.
Усложнение:
1. Определить место звука в слове.
2. Составить предложение с данным словом.
3. Подобрать признаки к слову.
4. Подобрать картинки так, чтобы на двух лучиках были картинки, в названии которых звук стоит в начале слова, на двух других лучиках – в середине слова и на третьей паре – в конце слова.
В связи с проведением в нашей стране зимней олимпиады, возникла идея еще одного варианта составления снежинки. Его цель: автоматизация звука «С», расширение словаря по теме «Зимние виды спорта», словообразование.
Для создания снежинки подобраны картинки с изображением видов спорта, в названии которых есть звук «С» :
• Бобслей
• Скелетон
• Сноубординг
• Фристайл
• Слалом и другие
Ребенку дается задание собрать снежинку, выложив в первом круге зимние виды спорта (назвать их, а во втором круге – подобрать необходимый инвентарь или картинку со спортсменом, образовав при этом правильное название.
В ходе использования данного пособия были получены следующие результаты:
Улучшение звукопроизношения;
Повышение концентрации внимания на правильном произношении отрабатываемого звука;
Улучшение навыков слухового восприятия;
Повышения интереса к НОД.
В дальнейшем планирую
- разнообразить базу предметных картинок по звукам;
- подобрать картинки на звуки «З», «Ж», «Ль», «К», «Г», с учетом потребности детей.