Юлия Березина - Литвинюк
Игровая программа «Посвящение в первоклассники»
«Посвящение в первоклассники»
Цель: создание положительной, доброй, и располагающей обстановки для успешной адаптации первоклассников, формирование социальной роли ученика
Задачи:
1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитания патриотических чувств;
2. Прививать детям чувство сплоченности и коллективизма;
3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
4. Обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.
Форма проведения: игровая программа.
Предполагаемый результат: создание условий для введения ребенка в мир знаний.
В актовом зале, заранее оформленном, играет музыка (детские песни, стулья расставлены по периметру. Заранее определены места для классов.
Звучат фанфары, в зал входят первоклассники со своими учителями.
Вед. (объявляет)
- 1 «А» класс. Классный руководитель – …. В 1 «А» классе всего …. учеников, из них …. мальчиков и …. девчонок.
- 1 «Б» класс. Классный руководитель – …. В 1 «Б» классе всего …. учеников, из них …. мальчиков и …. Девочек.
- 1 «В» класс. Классный руководитель …. В 1 «В» классе всего … учеников. Из них …. Мальчиков и …. Девочек.
- 1 «Г» класс. Классный руководитель – …. В 1 «Г» классе всего …. учеников, из них …. мальчишек и …. Девчонок.
(Дети рассаживаются по периметру зала)
Вед. Ну вот, наконец-то, все в сборе. И я с удовольствием говорю Вам: «Здравствуйте!»
(Дети отвечают)
Вед. (здоровается с учителями и родителями)
Сегодня в этом зале нас всех собрал замечательный праздник! Необычный, но очень важный! Сегодня у Вас, дорогие друзья, состоится посвящение в Первоклассники. Вы проучились в школе почти два месяца и узнали очень много, но главное, что Вам ещё так много предстоит узнать. В школе учат всему, и говорить об этом можно много, но лучше мы ребята об этом споем замечательную, поучительную песенку «Чему учат в школе?»
(Все поют песню)
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе – 3 раза.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе – 3 раза – (2 раза)
К четырем прибавить два, по слогам читать слова,
Учат в школе – 3 раза.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе – 3 раза – (2 раза, проигрыш)
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг,
Учат в школе – 3 раза.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе – 3 раза – (2 раза)
Про глагол и про тире и про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза.
Крепко – накрепко дружить. С детства дружбой дорожить.
Учат в школе – 3 раза – (2 раза)
(На последние аккорды песни появляется мальчик – магистр школьных наук – «Веселая Потамучка»)
Потамучка. (к вед.) Здравствуйте!
Вед. Здравствуйте!
Потамучка. Здравствуйте, ребята и учителя. (дети здороваются) А вы знаете, почему я поздоровалась, потому что желаю Вам здоровья, и выказываю Вам своё уважение, потому что вы в школе, вы ученики и с вами ваши учителя. Потому что они Вас учат, потому что это их призвание, потому что…
Вед. Я поняла, ребята. (обращается к Потамучке) Извините, конечно, что я Вас перебила. К нам на праздник пожаловала магистр школьных наук – Весёлая Потамучка.
Потамучка. (раскланивается)
Вед. Она знает ответы на многие вопросы.
Потамучка. Да потому что я много читаю.
Вед. Я уверена, что ребята тоже любят читать. Так ведь, ребята? (дети отвечают).
Потамучка. Это замечательно, потому что когда читаешь, всегда узнаешь много нового и интересного. Ой, чуть не забыла, я приготовила для Вас сюрприз, потому что у Вас сегодня праздник, а на празднике обязательно должны быть сюрпризы. Но для того, чтобы Вам представить мой сюрприз, вы должны закрыть глаза, потому что если вы их не закроете, сюрприза в появлении не получится.
Вед. В появлении кого?
Потамучка. Сначала вы закройте глаза.
Вед. Ну что, ребята, согласны? (дети отвечают)
Потамучка. Только не подглядывать, потому что если вы будете подглядывать – сюрприз не получится.
Вед. Мы закроем глаза и вместе сосчитаем вслух до 10, а потом обратно. Этого времени хватит на сюрприз?
Потамучка. Хватит!
Вед. Ребята, тогда начали. Только давайте покажем, как мы умеем считать чётко, громко, внятно. По моей команде: 3,4, начали.
(Дети и ведущий считают, в это время появляются Мананам и Пататам под покрывалами и рассаживаются в разных местах зала)
Вед. Мы сосчитали, можно нам открывать глаза.
Потамучка. Уже можно!
Вед. (глядя на покрывало) Ой, что это?
Мананам. Будьте добры, помогите мне отсюда выбраться. (помогают появл. Мананама) Где я нахожусь?
Вед. На празднике посвящения в первоклассники.
Мананам. Праздник – это прекрасно! Но я имел ввиду другое – на какой планете? Кстати, меня зовут Мананам. Будем знакомы. Наш дом – Вселенная! Наш мир – един! Здравствуйте, братья по разуму!
Вед. Здравствуйте!
Мананам. Где – то здесь должен быть мой братец.
Вед. По разуму?
Мананам. Нет, по дереву!
Вед. По дереву?
Мананам. Ну да. Мы выросли на одном дереве.
Вед. Наверное он сидит там.
Мананам. (подбегая) Выходи, Пататам, мы прилетели. Пататам, приветствие!
Пататам. Наш дом – Вселенная! Наш мир – един! Здравствуйте, братья по разуму! Я – Пататам, покоритель космоса!
Потамучка. Меня зовут магистр школьных наук – «Веселый Потамучка». Это- ведущая праздника, а это – ученики первых классов со своими учителями!
Вед. А кто вы такие? Откуда вы?
Мананам. Мы – космонавты с планеты Талинта. Это замечательная планета находится очень далеко, в другой Галактике.
Пататам. На Талинте живут деревья, кустарники, цветы, овощи и фрукты. И не простые, а разумные.
Мананам. Мы научились отправлять в космос зерно разума. Оно несет в себе жизнь и информацию о жизни.
Пататам. Попав на другую планету, зерно разума прорастает и превращается в дерево, которое рождает космонавта.
Мананам. Сначала появляются цветочки, потом яблоки, а потом уже и мы.
Вед. А зачем же Вы к нам?
Мананам. Нам необходимо выполнить задание.
Вед. Какое ещё задание?
Пататам. Во-первых, узнать, как устроена жизнь на вашей планете.
Мананам. Во-вторых, сообщить жителям об устройстве жизни на Талинте.
Пататам. В-третьих, вырастить новое зерно разума и отправить его обратно в космос.
Вед. Что-то не верится, что вы – космонавты. Как-то подозрительно… откуда вы знаете русский язык?
Мананам. Дерево росло в парке не один год, а дерево может слышать, что говорят проходящие мимо люди, так и научились.
Вед. А у нас всех в школах учат.
Пататам. А чему там в этих школах учат?
Вед. Всему учат, как читать, как писать, как разговаривать, в общем всему, всему.
Потамучка. А сегодня у ребят праздник, потому что их сегодня будут посвящать в первоклассники.
Вед. А вот интересно, готовы ли ребята к посвящению, ведь первоклассник – это не дошколенок. Он должен уметь очень многое.
Помамучка. Это можно проверить. Мы сейчас проведем небольшой экзамен. Согласны.
Мананам. Хорошая идея. Ребят проверите и нам с Пататамом все наглядно объясните.
Вед. Правильно!
Потамучка. Тогда давайте скорее начнем испытания! (разворачивает свиток) Первоклассник должен хорошо знать, что это за предмет? (показывает колокольчик).
Вед. Ребята, что это? (дети отвечают)
Вед. Все ребята знают, что это колокольчик, и что когда он звенит: урок или начинается или заканчивается. Но вот интересно, умеют ли они это выполнять. Ребята! Сейчас, когда прозвенит звонок, вы все встаете со своих мест и гуляете по залу, чтобы Вам было веселее, мы включим для вас музыку, а как только мы позвоним в звонок ещё раз, вы должны быстро занять каждый своё место. Какой класс будет первым, мы посмотрим. Условия первого испытания ясны, тогда начали.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Вед. Молодцы, ребята! Вы все дружно справились с этим заданием.
Потамучка. Это потому что наши ребята дружны.
Мананам. А что такое дружба?
Пататам. Да?
Вед. Ребята, давайте мы споем песню: «Все мы делим пополам», чтобы Мананаму и Пататаму сразу стало все понятно.
(Дети поют песню про дружбу)
Мананам. Это замечательно, что ребята умеют дружить.
Пататам. Но это разве все, что должен уметь первоклассник?
Вед. Конечно, нет. Потамучка, зачитывай следующее испытание.
Потамучка. Первоклассник должен знать буквы.
Вед. В дожде – капелька, в сугробе – снежинка, в слове – буква.
А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже!
З И К Л М Н О - дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - вот и все мои друзья!
Давайте все вместе повторим это стихотворение (повторяют)
Потамучка. А я знаю, почему ребята так хорошо справились с заданием. Потому что они знают буквы.
Вед. Буква + буква = слово,
Слово + слово = фраза,
Фраза + фраза = книжка.
Многие книжки написаны на русском языке. Но чтобы овладеть языком, нужны зоркие глаза и чуткие уши. Вот мы и посмотрим, кто как видит. Я вам - загадку, а вы мне – отгадку.
1. Солидный животик,
Большой козырек…
Скажи, как зовется
Смешной паренек? (Б)
2. Подъемный кран напоминает, но ничего не поднимает? (Г)
3. Изогнулась как змея, эту букву знаю я! (З)
4. За руки взялись родные сестрицы –
Буквою стали две единицы? (М)
5. Буква круглая, как мячик,
Но в стороне стоит, не скачет (О)
6. У лошадки на копытах эта буковка прибита (С)
7. Если гвоздь забить хотите, букву – молоток возьмите! (Т)
8. одна нога, два глаза – узнаешь букву сразу! (Ф)
9. Коль встанут рядом человечки, то сразу превращаются в словечки. (БУКВЫ)
Вед. Молодцы, ребята. И с этим испытанием вы справились на отлично. А вот кстати и следующие задание. Оценка отлично, какой буквой обозначается? (дети отвечают)
Вед. Правильно, цифрой «5»!
Потамучка. Испытание следующее – математическое.
Вед. Сейчас каждому классу мы раздадим листочки с изображением цифр до… и математических знаков, а потом будем читать примеры. Тот у кого эта цифра или знак в руках должен быстро встать на свое место в примере, а потом должен встать ответ, т. е. цифра с решением только ответы должны быть правильными. Это будет так.
(показывает на примере)
1 + 2 = 3
Все понятно тогда начали.
1) 2+3 = 5
2) 4-1 = 3
3) 7+2 = 9
4) 10 – 6 = 4
5) 8+2 = 10
Мананам. Скажите, ребята, а какие отметки вы хотели бы получать каждый день? (дети отвечают)
Вед. Пока ребята показывают отличные знания.
Пататам. А какие оценки вы бы не хотели получать. (дети отвечают)
Вед. Ну и правильно. Надеемся, что у Вас таких отметок и не будет. Потамучка, а какое наше следующее испытание.
Потамучка. Первоклассник должен уметь самостоятельно собирать портфель. Тогда как говорится: к барьеру! Вы должны сложить в портфель 7 предметов: учебник, тетрадь, дневник, линейку, пенал с карандашами, ручка, ластик.
(один из класса выходит к куче предметов; портфель в конце класса; берет подбегает к 1-му в классе, бежит за следующим предметом, класс по цепочке передает к портфелю предметы, последний складывает их в портфель)
Вед. Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь со всеми нашими заданиями – испытаниями.
Потамучка. Настоящие первоклассники!
Вед. Пришло время для посвящения.
Звучит МАРШ.
Вед. В первоклассники посвящается 1 «А» класс. Одного представителя от класса просим подойти к нам для получения почетного знака.
В первоклассники посвящается 1 «Б» класс. Одного представителя от класса просим подойти к нам для получения почетного знака.
В первоклассники посвящается 1 «В» класс. Одного представителя от класса просим подойти к нам для получения почетного знака.
В первоклассники посвящается 1 «Г» класс. Одного представителя от класса просим подойти к нам для получения почетного знака.
Вед. Ну, теперь пришло время поздравить Вас. И сделает это опытный и мудрый учитель Римма Алексеевна Ширяева, она провела по стране знаний огромное количество, таких же как вы ребят.
Выступление учителя.
Мананам. Ребята замечательные почему вы показываете, что они умеют только учиться, а играть они умеют?
Вед. Конечно умеют
Пататам. А я тоже хочу научиться играть
Вед. Ребята давайте мы с вами споем веселую песню игру про маленького жучка.
Поют песню
Потамучка. Как хорошо было на празднике, но пора отправляться, но я хочу подарить всем ребятам, каждому классу подарок потому, что каждый класс должен вести свою классною фото – летопись.
Вед. Ребята вам нравиться учится в школе?
Ответ детей
Вед. А вы уже успели полюбить свою школу.
Ответ детей
Вед. Тогда давайте вашей школе № …. посвятим песню.
Песня о школе
Вед. Молодцы ребята! Но, пора заканчивать наш праздник.
Мананам. Мы надеемся, что вы будете учиться только на отлично.
Пататам. Мы желаем вам всегда удачи и успехов в учебе.
Вед. Мы провожаем с праздника: 1 «Г», 1 «В», 1 «Б», 1 «А» класс.
До свидания ребята! До свидания Первоклассники!