Папки-передвижки

Игровая лаборатория «Зима пришла, игры нам принесла» (10 фото)

Юлия Зайцева
Игровая лаборатория «Зима пришла, игры нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическую разработку учителя-логопеда Мулеровой С. А., музыкального руководителя Зайцевой Ю. А. "Игровая лаборатория: Зима пришла - игры нам принесла" (развлечение для детей 6-7 лет).

Может использоваться в практике воспитателей, учителей - логопедов, музыкальных руководителей в ДОУ компенсирующего и общеразвивающего видов.

Публикация «Игровая лаборатория „Зима пришла, игры нам принесла“» размещена в разделах

Цели: знакомство обучающихся с новыми музыкально-подвижными зимними играми, дидактическими играми на развитие воздушной струи и речевого дыхания, русскими народными святочными играми на развитие тембрового слуха и на развитие умения определять источник звука.

Задачи:

развивать четкость дикции;

развивать связную речь, мышление;

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением);

развивать тактильные ощущения, обоняние;

воспитывать умение делать правильно глубокий полноценный вдох;

воспитывать свободный, плавный, удлиненный направленный выдох;

закрепить в речи звуки Д, Д’Р, Р’;

развивать умение ритмично отбивать метрическую долю на деревянных

палочках, ритмический рисунок мелодии;

закрепить певческие навыки, направленные на увеличение диапазона голоса и развитие звуковысотного и динамического слуха (исполнение глиссандо вверх и вниз, произнесение коротких звуков в разных регистрах, пропевание на одном звуке гласные «а», «о», «ы», «э» с усилением и ослаблением громкости звука, развитие чистоты интонации;

развивать тембровый слух;

совершенствовать умение ритмично ходить и бегать под музыку;

совершенствовать ориентировку в пространстве: умение ходить врассыпную по залу с одновременным выполнением двух игровых движений; выполнять различные перестроения; умение двигаться «змейкой» по залу между напольными ориентирами,

умение водить хоровод, выполнять элементарные имитационные движения с одновременным проговариванием текста игры;

развивать ловкость и быстроту реакции, развивать меткость; одновременно вырабатывать плавность движений;

формировать правильную осанку;

развивать творческое воображение;

исполнять музыкально-игровые движения в соответствии с характером и образом персонажей игр; воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, отзывчивости, умения сопереживать, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми;

воспитывать интерес и уважительное отношение к русским народным играм, хороводам;

расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: празднично украшенный зал, «снежный» домик, снеговички из картона, большой снеговик со снежками, иллюстрация «вьюга», украшенный конверт, контурное изображение «лыжник», пенопластовые шарики, салфетки для рук, контейнеры со снегом и льдом, снежинки на леске, снежинки напольные, игрушечный посох, колпачки красный и синий, рукавички фетровые, дуга с колокольчиками, белые меховые жакеты, деревянные палочки, валдайский колокольчик, фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, вкусные сюрпризы для детей в корзинке.

Ход занятия:

Фонограмма «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина муз. Е. Крылатова

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на места

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались в этом красивом зале, чтобы повеселиться, поиграть и узнать много нового и интересного. Итак, начинаем.

Стихотворение «Ах ты, зимушка-зима»

Ребёнок: Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами.

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всем при этом

Мы сидим и пьем чаек,

Тот, что пахнет летом.

Ведущий: Наша сибирская зима длинная, морозная, но в ней есть свои прелести, за это мы ее и любим.

Фонограмма «Вой вьюги»

Ведущий: Как вы думаете, что это за звуки?

Ответы детей

Ведущий: Верно, так воет зимой вьюга.

А что такое вьюга? Это ветер со снегом зимой. (Ведущий показывает иллюстрацию «Вьюга»)

Давайте поиграем с вами в игру «Вьюга».Нужно плавно вдохнуть, а затеи медленно, спокойно, длительно выдыхать на снежинку, раскачивая ее. Пусть в нашем зале закружится зимняя вьюга.

(Демонстрируются 3 снежинки, прикрепленных к гимнастической палке). Дети, выстроившись в 3 колонны, подходят и 2-3 раза медленно дуют на снежинку, не

надувая щек.)

Муз. рук. : А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. А вы будете мне помогать.

Фонопедическое упражнение «Морозята» по методу В. Емельянова

Ведущий: Разгулялась в поле вьюга, намела сугробы… Ой, да это прожорливые снеговички.

Голодные снеговики просят нас накормить их снежками.

Игра «Голодные снеговики»

(на столе стоят 2 «Прожорливых» снеговика, дети подходят и плавным выдохом задувают «Снежок» - белый пенопластовый шарик снеговикам в рот, «кормят» снеговиков.)

Игровая лаборатория «Зима пришла, игры нам принесла»

Ведущий:Накормили мы на славу снеговиков, и они превратились в одного

большого снеговика и снова хотят с нами играть - проверить вашу ловкость и глазомер.

Игра «Попади в снеговика»

(дети кидают «снежки» в снеговика, стараясь попасть в отверстие)

Фото «Зима пришла, игры нам принесла»

Муз. рук. : «Поиграли мы в снежки,

Набросали горку.

Ты, ребяток догони,

Снеговик Егорка.»

(Ю. Зайцева)

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Игра – хоровод «Снеговик Егорка» сл., муз. М. Картушиной, Ю. Зайцевой, описание движений М. Картушиной

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой – то конверт. Видимо, снеговик Егорка обронил, пока вас догонял. Интересно, что же там лежит?

(достаёт из конверта контурное изображение «лыжник»)

Что бы это значило?

Ответы детей

Ведущий: Важно, обойти все снежинки, не наступая на них, и тогда вы попадёте на волшебную полянку. А что нам поможет в пути?

Ответы детей

Ведущий: Конечно, песенка – распевка

Дети становятся на полукруг

Песенка - распевка «Ду-ду-ду» сл. М. Картушиной, муз. Ю. Зайцевой

(первый раз поют только мелодию с одновременным подыгрыванием на деревянных палочках, второй раз поют со словами, без палочек)

Игровая лаборатория - фото

Ведущий: Ну, что же, в путь! Только идти нужно очень аккуратно, чтобы не наступить на снежинку. (дети идут, имитируя ходьбу на лыжах)

Фонограмма «Шёл по лесу Дед Мороз» (-) муз. А. Берлякова

Упражнение «Пройди между снежинками» (напольные снежинки)

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаем вашему вниманию методическую разработку учителя логопеда Мулеровой С

Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, издревле люди играли в игры с различными звучащими предметами, например, с колокольчиками.

Русская народная святочная игра «Колокольцы - бубенцы» (с колокольчиком)

Фонограмма «Зажигаем огоньки на ёлке. Звон колокольчиков»

Ведущий: Интересно, кто это нам сигналы подаёт? Как вы думаете?

Ответы детей

Ведущий: А может быть, это Мороз – красный нос?

Игра - считалка «Передай снежок»:

(дети передают снежок с одновременным проговаривание считалки, у кого в руках по окончании окажется снежок, становится «Морозом» для игры «Ледяные фигуры»):

«Вот Мороз - красный нос,

Льдом и снегом зарос.

Как взмахнёт он рукавом,

И замёрзнет всё кругом» (Ю. Зайцевой)

Музыкальная игра «Ледяные фигуры»

слова, музыка, описание движений М. Картушиной, Ю. Зайцевой

Фото №2 музыкального руководителя Зайцевой Ю

Ведущий: Очень холодно стало в лесу. Думаю, что нам надо разогреться.

А для этого нужно подвигаться. Я вижу вдалеке домик. Но попасть туда не легко, потому что дорогу к нему охраняют два мороза Красный нос и Синий нос. Вам нужно быстро пробежать мимо них. Они будут стараться вас заморозить, и победит та команда, где меньше всего будет замороженных.

Игра «Два мороза»

(выбираются по желанию двое водящих, один – Мороз – красный нос, другой – Мороз – синий нос. Морозы становятся посередине зала, остальные дети – около ёлки, разделившись на две команды)

Фонограмма:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос.

Кто тут смелый, кто решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети хором: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

после этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону, в «снежный» домик, водящие Морозы стараются их «осалить» - «заморозить». Побеждает та команда, где осталось больше не "замороженных" детей

Фото №3 Игровая лаборатория

Ведущий: Какие вы быстрые да ловкие. Но после таких соревнований нужно немного отдохнуть, чтобы восстановить дыхание, расслабить мышцы.

Мы сейчас проведём небольшое упражнение на восстановление дыхания.

Вам нужно пройти по кругу, поднимая через стороны руки вверх на вдохе; на выдохе опускаем руки вниз и наклоняем туловище вниз. По окончании садимся на места.

Дети садятся на места

Ведущий: Ребята, вы любите эксперименты?

Ответы детей

Ведущий: Ну, что же, начнём. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох не поднимая плечи (в это время к лицам детей подносит контейнер со снегом и льдом)

Ведущий: Какой запах вы почувствовали?

(Дети рассказывают о своих ощущениях)

Упражнение «Сравни и расскажи»

(логопед предлагает детям взять из контейнера по кусочку льда и комочку снега)

Ведущий: Снег и лёд – их появление связано с наступлением зимы.

Сравните их и расскажите об этом.

1й ребёнок: Снег мягкий, а лёд твёрдый.

2й ребёнок: Снег пушистый, а лёд гладкий.

3й ребёнок: Снег белый, а лёд прозрачный.

4й ребёнок: Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

Ведущий: Очень хорошо. Молодцы!

(Ведущий раздаёт детям салфетки для рук, а потом убирает контейнер и салфетки)

Фото №4 Зима Зима пришла

Ведущий: Любопытные ребятки,

У меня для вас загадка.

«Не гуляем друг без дружки.

Мы - двойняшки, мы - сестрички.

Неразлучные подружки

Наше имя! (Рукавички)

Ведущий снимает с ёлки красные фетровые рукавички, показывает детям[/b]

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные рукавички подарила нам ёлочка, потрогайте их. Какие они на ощупь?

Ответы детей

Фото №5 Игры для детей игры нам принесла развлечение для детей лет

Ведущий: Холодно, замёрзли руки?

Слышим вдалеке мы звуки,

Это новая игра,

Чтоб не мерзла детвора.

Не сидите, не зевайте,

А на полукруг вставайте.

Дети становятся на полукруг

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» А. Осиной:

Ведущий: Согрелись ваши руки? А чтобы не заболеть, нужно возвращаться в детский сад. На чём же мы с вами поедем? Или пешком пойдём? Нет? Тогда давайте послушаем.

Фонограмма «Колокольчики Деда Мороза»

Ведущий:Как вы думаете, кто поможет нам вернуться домой?

Ответы детей

Ведущий: Верно! Вернёмся в сад на тройке лошадей! (подаёт детям, исполняющим роли «лошадок» украшенную дугу с колокольчиками)

Фонограмма «Эх, ты, зимушка - зима»

Дети имитируют езду на лошади, проходят по большому кругу 1 раз

Садятся на места

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждёт вкусный горячий обед и ароматный чай, а к чаю лесная ёлочка передала вам вкусные сюрпризы.

А пока столы не накрыты, я приглашаю вас сфотографироваться на память.

Фото №6 Может использоваться в практике воспитателей учителей логопедов музыкальных руководителей в ДОУ компенсирующего и общеразвивающего видов Фото №7 Ход занятия Фонограмма Кабы не было зимы сл

Фонограмма «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина муз. Е. Крылатова

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Занятие «Мышка к малышам пришла, игры деткам принесла» в группе раннего возрастаЗанятие «Мышка к малышам пришла, игры деткам принесла» в группе раннего возраста "Мышка к малышам пришла, игры деткам принесла" в группе раннего возраста. Цель:- Учить малышей играть не рядом, а вместе, не ссориться.

Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла»Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла» Бабушка блины пекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостью желанною Широко, весело, с размахом принято у нас встречать Масленицу.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!»Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!» Осень радует нас красотой, яркими красками, цветами и, конечно, урожаем! В группе «Лесная полянка» прошёл адаптационный период, и малыши.

Фотоотчет «Вот и Троица пришла, праздник славный принесла!»Фотоотчет «Вот и Троица пришла, праздник славный принесла!» Светлый праздник Троица Постучится в дом – Выйдем за околицу Веток наберём. Дай, берёза стройная, Из твоей косы Веточку зелёную – Праздник.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла!Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла! Вот и пришла к нам МАСЛЕНИЦА! Веселый праздник, любимый всеми жителями огромной Российской земли! Как хочется задобрить Весну веселым.

Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла»Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла» Данное спортивное развлечение дает возможность детям закрепить знания о традиционных зимних играх и развлечениях русского народа в условиях.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла»Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла» (для всего детского сада) ***Звучит «Вот уж зимушка проходит» (народная)» (Вход ведущей праздника и детей: казачка и казак) Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая лаборатория «Зима пришла, игры нам принесла»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая лаборатория «Зима пришла, игры нам принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД