Лидия Трофимова
Игровая деятельность по сказке «Теремок» с использованием игры Воскобовича «Двухцветный квадрат» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок с двузцветным квадратом».
2 младшая группа
Цель: Продолжать освоение детьми развивающих игр Воскобовича «Двухцветный квадрат».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы сложения простых плоскостных фигур, используя развивающие игры В. В. Воскобовича.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Публикация «Игровая деятельность по сказке „Теремок“ с использованием игры Воскобовича „Двухцветный квадрат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные
- формировать желание приходить на помощь, помогать зверям попавшим в беду;
- формировать у детей навыки совместной игровой деятельности.
Виды деятельности : игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: «Двухцветный квадрат» Воскобовича на каждого ребенка, схемы «домик», «мышка», «конфета», «печенье», игрушки: лягушка, лиса, волк, медведь, аудиозапись, магнитофон, корзинка.
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина «сторона», «угол», чтение сказки "Теремок", мнемотаблица по сказке «Теремок»
Игровая деятельность :
Вводная часть (мотивация)
Ребята сегодня к нам пришёл в гости волшебный квадрат. И он предлагает нам поиграть в сказку. А чтобы узнать в какую, нам нужно отгадать загадку. Вы готовы?
(Ответ деток)
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …. (Теремок)
Молодцы ребята, это сказка теремок.
Крепко за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
(Дети берутся за руки и идут по кругу под музыкальное сопровождение вместе с педагогом)
Основная часть:
Ну, что приступим?
Стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Мимо бежала мышка норушка, увидела теремок и стучит.
Как мышка стучит?
(детки стучат по столу)
Ни кто мышки не ответил, зашла она в теремок и стала жить в нём одна.
Но жить одной очень скучно?
Что же делать, как же быть, как нам мышку развеселить?
(если есть ответы деток, то выслушать)
(предложить деткам сделать мышки подружек)
СКЛАДЫВАЕМ мышку по схеме.
А сказка наша продолжается.
Из болота к теремку прискакала лягушка квакушка.
И постучала в теремок.
Как лягушка стучит? (дети стучат)
Кто кто в теремочке живёт, кто кто в невысоком живёт?
Я мышка норушка, а ты кто?
Я лягушка квакушка, пока я скакала к тебе я растеряла все конфеты.
(дети по схеме делают конфету)
И стали они жить в двоём.
Сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Мимо бежал зайчик, подбежал он к теремку, но не стучит. Потому, что был сильный дождь и вокруг теремка образовался ручеёк.
Ребята, как зайчику попасть в теремок?
(ответы деток)
По схеме делаем лодку.
Вот мы и зайцу помогли перебратбся через ручей. И стали они жить в троём.
Сказка продолжается.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо бежала лисичка сестричка и волчок серый бочок. Подошли они к теремку и горько плачут.
Звери спрашивают: «Почему вы так горько плачите?»
Да вот, мы вам испекли печень, но пока к вам шли потеряли корзинку.
Ребята, я предлагаю помочь лисичке и волку, вы готовы?
(детки делают печенье и складывают в корзину)
Ну вот, теперь лисичка и волк могут угостить всех зверей.
И стали они жить все в пятером.
А сказка наша продолжаетсмя.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок
Мимо проходил медведь, громко постучал в теремок.
Как постучал медведь?
Кто, кто в теремочке живёт?.
Кто, кто в невысоком живёт?
Ему отвечают: я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, я волчок серый бочок.
А ты кто?
Я медведь косолапый, пустити меня к себе.
А звери отвечают, что теремок маленький и места в нём мало.
Медведь очень растроился.
Ребята, а вам жалко мишку?
(Ответ деток)
Что же делать, как же быть, как мишке нам помочь?
(Ответ деток)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ну, хорошо тогда мы построем новый, большой теремок.
(раздаются квадраты, уточняется какой цветом дом, а какая крыша)
Какой большой теремок у нас получился, места хватит всем зверям.
Заключительная часть (рефлексия)
Молодцы! Всё правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок!
А теперь возвращаемся в детский сад.
Крепко за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Рефлексия: - По какой сказке путешествовали?
- Каких героев мы встретили?
- Каким бы героем ты хотел быть?
- Кто из них самый сильный?
- А самый маленький?
Молодцы! Весёлая получилась у нас сказка!