Горячева Лариса
Игротека «Абвгдейка» для дошкольников
Игра – является самостоятельной и социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр, как одного из наиболее эффективных и продуктивных средств обучения, позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную, поисковую деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь.
Создание «Игротеки АБВГДейка» было актуально.
Публикация «Игротека „Абвгдейка“ для дошкольников» размещена в разделах
Игротека, выполненная в содружестве с детьми, родителями, т. е. своими руками, позволило выразить фантазии, задумки которые приобретают реальные формы, подбор картинок, игрушек на усмотрение детей. По желанию, можно задать игре нужные в данный момент цели, в любое время добавить новый материал в соответствующем виде и формате своей игры. Современная техника и материалы помогают оформить все красиво, красочно и эстетично. Мне кажется, что многие согласятся с моим мнением, приятно работать с пособиями и играми, которые придуманы и изготовлены самостоятельно.
Задачи игротеки АБВГДейка:
1. Познакомить детей с буквами и звуками.
2. Дать понятие о предложении. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности (количество слов в предложении, строить или выставлять схемы предложений.
3. Учить делить слова на слоги: называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово.
4. Учить давать звуко-буквенный анализ слов. Ставить ударение в словах, выделять ударный слог.
5. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
6. Составлять мини сказки, описательные мини рассказы.
7. Развивать любознательность, познавательность.
8. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
9. Учимся употреблять маленькие слова или предлоги: В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО в правильной форме.
10. Развиваем память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
11. Учимся составлять синквейн.
Игры, представленные в игротеке разнообразны. И каждую можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разно уровневого характера. Помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте.
В игротеке представлена картотека из 27 игр. Вот некоторые из них.

Найди букву "Кто в домике живёт?"
Цель: знакомство со звуком и буквой.
Описание игры: нахождение домика с изучаемой буквой. Назови первый звук в названии персонажа, предмета. Характеристика звука. Гласный, тянется, поётся в ротике нет преграды. Звуки А,О,У,Ы,Э - придают согласным твёрдость. А звуки И,Е,Ю,Ё,Я- придают согласным мягкость. Согласный не поётся, не тянется, в ротике есть преграда, может быть твёрдым или мягким, звонким или глухим, парным или не парным.

Сконструируй букву.
Цель: конструирование из палочек изученной буквы – развитие мелкой моторики.
Описание игры: ребёнок с помощью счётных палочек конструирует изучаемую букву (конструируется, как заглавная так и строчная буква).

Игра «Прочитай слово» или «Зашифруй слово»
Цель: закрепляем знания о звуках и буквах.
Описание игры: Ребёнок самостоятельно берёт из игры предметы и выставляет по первым звукам названия предметов слово, которое он сам задумал. Другой ребёнок читает зашифрованное слово. Потом дети меняются местами (по такому же принципу можно играть со звуковой схемой).


Игра «Сочини стишок из пяти строк"
Цель: реализация творческих и интеллектуальных возможностей детей.
Описание игры: Ребенку показывается предмет из игры тем самым
дана тема, о которой будет сочиняться 5-ти стишие. Взрослый задает вопросы.
Что это? (машина)
2) Какая она? (быстрая, мощная)
3) Что она делает? (едет,
обгоняет, тормозит)
4) Чем она тебе нравиться?
(я люблю кататься)
5) Машина к чему относиться? (это транспорт)
6) Далее ребенок сам выбирает предмет и сочиняет синквейн.

Играйте обучаясь, и обучаясь играйте!
