Лариса Алейник
Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи.
Подготовила учитель - логопед Алейник Л. В.
Игра – занятие : «Школа – продавцов консультантов» с детьми подготовительной группы с Общим недоразвитием речи в рамках курсов повышения квалификации учителей – логопедов по теме: «Современные модели коррекционно - логопедической работы в ДОУ».
Задачи:
1. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «мебель»; уточнить названия мебели, части мебели, уход за ней.
2. Учить отличать понятие «мебель» от других обобщающих понятий.
Публикация «Игра-занятие: „Школа продавцов-консультантов“» размещена в разделах
3. Закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном числе; согласование числительных с существительными.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных и по признаку назначения.
5. Закреплять умение подбирать слова – антонимы.
6. Расширять глагольный словарь детей.
7. Закреплять понимание многозначности слов.
8. Продолжать упражнять в составлении словосочетаний и предложений, с заданными словами.
9. Закрепить умение составлять описательные рассказы по схеме.
10. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
11. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мольберт, картинки, с изображением мебели; конверты с упражнениями; мнемодорожки; фишки – бонусы; сертификаты для вручения, каждому ребёнку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает закрыть глаза и превратится в консультантов мебельного магазина.
Дети закрывают глаза, в это время педагог одевает пиджак, и становится директором «Школы».
Детям одеваются бэйджики с их именами.
2. Психологический этюд «Подари своё настроение другим».
Дети улыбаются друг другу, говорят ласковые слова, пожелания и приглашают в «Школу».
3. Краткая беседа по теме + объяснение многозначности слов.
Ножка (стола, гриба, человека).
Ручка (у двери, у человека, шариковая).
4. Описательные рассказы о мебели по предложенной схеме
(мнемодорожки).
Схема описания:
• название предмета мебели;
• из какого материала сделан;
• какой формы;
• способы ухода;
• из каких частей состоит;
• где находиться в доме;
• назначение.
5. Лексико – грамматические игры и упражнения:
• «Будь внимательным»
Выставляются картинки, с изображением: тарелка, кукла, платье, сапоги, транспорт, чайник, кресло, кровать.
Дети называют к какому понятию относится картинка.
За каждый правильный ответ дети получают фишки – бонусы, разных цветов – фишки будут учитываться, при подведении итога занятия.
• «Какой, какая, какие?»
Стол из дерева. Он какой?
Кресло и кожи. Оно какое?
Табуретка из пластмассы. Она какая?
Ножки стола из металла. Они какие?
Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• «Посчитай» (1 – 2 – 5)
(по схемам) – на схеме, изображение предмета мебели и цифра.
Сначала дети считают предметы, затем идёт усложнение + качественного прилагательного:
1 стул, 2 стула, 5 стульев.
1 кровать, 2 кровати, 5 кроватей и т. д.
Усложнение: 1 – деревянный стул, 2 - деревянных стула, 5 – деревянных стульев. По аналогии другие предметы мебели.
• «Скажи одним словом» Закончи предложение.
Стол для газет и журналов, называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется …
Стол, за которым пишут, называется….
Стол для компьютера, называется…
Полка для книг, называется…
Шкаф для книг, называется…
6. Речь с движением:
Пошли две туфельки тип – топ Дети шагают на месте
По лугу как – то раз.
И у тропинки – тип – да топ! – Импровизированные
Они пустились в пляс! танцевальные упражнения
И вслед за ними – луг, и лес, Повороты в правую и левую
И дальнее село, стороны
И солнце спрыгнуло с небес, Дети поднимают руки вверх
Пошло, пошло, пошло.
И только на исходе дня Руки в стороны
Оно сказало: «Стоп!» Руки на пояс
Переплясали вы меня
Две туфельки тип – топ!
В конце проговаривания играет джазовый фрагмент и дети,
сидя на стульях, выполняют танцевальные движения, которые показывает один из детей.
• «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка…
Шкаф большой, а полка….
Диван мягкий, а табурет…
Кресло мягкое, а стол…
• «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложение словами – действиями.
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают…
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают…
Дома люди мебель (что делают…
За мебелью люди ухаживают так: (что делают…
• «Назови ласково»
Стул – стульчик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик и т. д.
• «Определи, где машинка» (работа с предлогами)
Практические задания с машинкой…. сначала действие выполняет педагог и дети комментируют - где находится машинка (под столом, за стулом, перед стулом, над столом и т. д, затем ребёнок выполняет действия и каждый ребёнок комментирует его.
7. Пальчиковая разминка
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с
большого на обеих руках,
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная
А в буфет поставим чашку. с большого.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле. Изображают пальчиками стул.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали, Изображают пальчиками кровать
А потом мы с котом
Посидели за столом, Изображают пальчиками стол.
Чай с вареньем Попеременно хлопают в
Дружно пили. ладоши и стучат кулачками.
Много мебели в квартире.
8. Работа с предложением.
• придумывание словосочетаний с предложенными словами;
(кровать, стол, стул, диван…. например: со словами – признаками: круглый стол, мягкий диван; и со словами – действиями: стол поставили, диван привезли и т. д).
• + распространение в предложение.
( например: Круглый стол поставили на кухне; Новый диван привезли из мебельного магазина и т. д).
9. Упражнение «Исправь предложение».
Пол стоит на диване.
Шкаф вешают в одежду.
Полку поставили на книги.
Окно стоит возле стола.
Магазин привезли из кресла.
10. Итог занятия.
Вручение сертификатов.
Пример:
Сертификат
вручается Шиховой Аните
за успешное обучение в игре «Школа продавцов – консультантов».