Приложение МААМ

Игра-занятие «Как мы дышим?» для детей 4–5 лет с ТНР

Буланова Наталья Павловна
Игра-занятие «Как мы дышим?» для детей 4–5 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие "Как мы дышим?"

для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

Цель:

Показать важность правильного дыхания и провести дыхательные упражнения для развития речевого дыхания у детей.

Задачи:

Образовательные:

o Познакомить детей с процессом дыхания и его значением для жизни.

o Научить выполнять простые дыхательные упражнения.

Развивающие:

o Развивать речевое дыхание, силу и длительность выдоха.

o Развивать внимание, память и координацию движений.

Коррекционные:

o Корректировать речевые нарушения через дыхательные упражнения.

o Способствовать формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

o Формировать интерес к познанию своего тела.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о том, как человек дышит.

• Подготовка презентации с использованием ИКТ (изображения легких, дыхательной системы, анимация процесса дыхания).

• Подготовка материалов для дыхательных упражнений (перышки, таз с водой, бумажные кораблики).

Оборудование:

• Ноутбук или проектор для демонстрации презентации.

• Перышки, бумажные кораблики, таз с водой

• Картинки с изображением легких и дыхательной системы.

• Музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Ход игры-занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель:

• Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как мы дышим. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

«Приветствие руг друга»

• Как вы думаете, зачем человеку нужно дышать? (Ответы детей).

• Правильно, чтобы жить, двигаться, говорить. Сегодня мы узнаем, как это происходит!

2. Основная часть (12 минут)

1. Показ презентации "Как мы дышим?" (5 минут)

Воспитатель:

• Сейчас я покажу вам, как работает наше дыхание. Посмотрите на экран.

(Показ слайдов с изображением легких, дыхательной системы, анимацией вдоха и выдоха).

• Видите, как воздух попадает в наши легкие? (Ответы детей).

• А что происходит, когда мы выдыхаем? (Ответы детей).

2. Дыхательные упражнения (7 минут)

Упражнение 1: "Подуем на перышко"

• Давайте возьмем в руки перышко. Подуем на него так, чтобы оно полетело далеко. (Дети выполняют несколько раз).

Упражнение 2: "Надуем шарик"

• А теперь давайте надуем воображаемый шарик. Вдохнули глубоко через нос, а теперь выдыхаем через рот, как будто надуваем шарик. (Дети выполняют).

Упражнение 3: "Кораблик плывет"

• Перед вами бумажные кораблики. Подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют).

3. Физкультминутка (3 минуты)

Воспитатель:

• А теперь давайте немного подвигаемся.

(Звучит музыка, дети выполняют движения):

• "Вдохнули – подняли руки вверх, выдохнули – опустили руки вниз".

• "Вдохнули – наклонились вправо, выдохнули – вернулись в исходное положение".

• "Вдохнули – наклонились влево, выдохнули – вернулись в исходное положение".

4. Заключительная часть (3 минуты)

Воспитатель:

• Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

• Как мы дышим? (Ответы детей).

• Какие упражнения мы выполняли? (Ответы детей).

• Молодцы! Теперь вы знаете, как важно правильно дышать.

• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей).

• Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

• Спасибо вам за внимание! Давайте всегда помнить, что правильное дыхание помогает нам быть здоровыми и сильными.

Использованная литература:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи".

2. Лопухина И. С. "Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи".

3. Нищева Н. В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР".

Публикации по теме:

«Воздух, которым мы дышим». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Воздух, которым мы дышим». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья.

Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группыДидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками "Освободи принцессу". Цель: Обогащать.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-занятие «Как мы дышим?» для детей 4–5 лет с ТНР
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 12:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Как мы дышим?» для детей 4–5 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Буланова Наталья Павловна (УИ 3529481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД