Любовь Игнатова
Игра «Театр чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию способности понимать и выражать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Участники: дошкольники 4 -7 лет, количество – от 2 и более.
Инструкция: В руках ведущего карточки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях, дети выбирают одну карточку.
Публикация «Игра „Театр чувств“» размещена в разделах
- Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Давайте выберем место для сцены и разыграем небольшие сценки, как настоящие актеры.
Карточка №1 «Радость»
Этюд «Хорошее настроение».
Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте и закончите предложение «Я радуюсь когда…».
Карточка № 2 «Веселье»
Этюд «Карусели»
В выходной день девочка Валя, мама и папа пошли в парк развлечений. Валя каталась на каруселях, качелях, кормила уток у пруда, фотографировалась с забавными животными. Вале было очень весело.
Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте и закончите предложение «Мне весело когда…».
Карточка № 3 «Робость»
Этюд «Детский сад»
Девочка Ира первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (показ карточки с эмоцией). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Иру?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?.
Карточка № 4 «Страх, испуг»
Этюд «Однажды в деревне»
Ваня приехал к бабушке в деревню. Однажды он гулял недалеко от реки, ловил бабочек и жуков, вдруг он услышал, что позади него кто-то зашипел: «Ш-ш-ш!». Ваня обернулся и увидел большого гуся. Он испугался и побежал домой. Прибежал к бабушке и рассказывает: «Я испугался гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Ваню.
Роли проигрываются по отдельности, затем соединяются в одно большое действие.
Карточка № 5 «Удивление»
Этюд «Живая шляпа»
Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как его мама зовет его, стоя у открытого окна:
- Дима, пора домой, обед уже на столе.
Дима попрощался с приятелями и пошел домой. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как - будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнул в сторону. Дима очень удивился.
- Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?
Разыгрывать роль «шляпы» может ребенок, либо использовать реквизит.
Подумайте и закончите предложение «Я удивляюсь когда…».
Карточка № 6 «Злость»
Этюд «Сердитый дедушка»
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случиться? Давайте разыграем эту историю…
Выразительные движения – нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.
Карточка № 7 «Жадность»
Этюд «Подарки»
Мальчику Вове на праздник нового года подарили много подарков и сладостей. Он был очень рад и постоянно рассматривал игрушки и пересчитывал конфеты. Сложив все в большой пакет Вова заявил: «Никому не дам, даже не просите!».
Разыграть сценку.
- Как вы думаете какое может быть продолжение у этой истории?
Разыгрывается.