Виолетта Мирзаева
Игра-сказка по математике «Помоги Аци-Баци»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Махачкала
Игра – сказка «Помоги Аци – Баци»
(логико – математические игры на занятиях по ФЭМП)
Подготовила :
вос – ль средней группы
Мирзаева В. А.
2018 г.
Программное содержание:
-закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина);
Публикация «Игра-сказка по математике „Помоги Аци-Баци“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3,4, 5;
-учить соотносить цифры с количеством предметов
- учить устанавливать последовательность событий (части суток);
-уметь пользоваться схемами, уметь расшифровывать их
- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников
-учить сопереживать героям сказки, оказывать помощь нуждающимся в ней
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный – атрибуты.
Ход занятия
Воспитатель : Один мой знакомый мальчик попросил меня загадать вам загадку и сказал, что если вы её отгадаете, то он придет к вам в гости.
Озорной мальчишка, По веткам скакал Инжир собирал В Аждаху кидал (Аци – Баци)
Вос – ль: Правильно! Герой лезгинской сказки «Аци – Баци» (раздается стук в двери).
Вот и он! (вместо Аци - Баци появляется Аждаха)
Аждаха: Что не ожидали?
В. : Нет, мы ждали Аци – Баци.
А. : Салам аллейкум, дети! Вы, наверное, ждали Аци – Баци, а я его поймал и спрятал в пещере, которое находится в моем Царстве. Ох, и надоел мне этот проказник – мальчишка, все по перепутал в Царстве Аждахи. Если вы выполните мои задания, я его отпущу. Согласны помочь Аци – Баци?
Дети: Да!
А. : Есть две дороги, что бы попасть в Царство Аждахи. Одна легкая, но дорога туда - двое суток пути. А другая трудная – сутки. Так какую дорогу выбираете?
В. : Нам надо посоветоваться. Дети какую выберем дорогу (дети советуются и размышляют)
Упражнение «Рассуждалка»
Рассуждение у макета сутки.
Дети: Сутки - это утро, день, вечер, ночь, стрелка проходит один круг.
В: А двое суток?
Дети: А если двое, то стрелка проходит два круга. Получается: 2 утра, 2 дня, 2 вечера и 2 ночи. Слишком долго. Нужно выбирать трудную дорогу - сутки
В: Аждаха, мы выбираем трудную дорогу!
А. : Тогда первое задание!
1. Отгадайте загадки о временах года:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела- В гости к нам пришла (зима)
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла (весна)
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
- Что за время года? - спросим.
Знаем сами - это (осень)
А. : Ну, для начало неплохо. Отправляйтесь в путь!
В. : ребята, перед нами две дороги. Как узнать какая же из них нужная?
А. : А, я подскажу: короткая с права, широкая, извилистая.
Дети находят нужную дорогу.
А. : Пока бегал за Аци - Баци, прохудились сапоги. Сможете их починить?
Второе задание «Почини сапожок»
На столах лежат изображение сапога с дырками геометрической формы и в корзиночке разные геометрические фигуры. Надо найти нужную заплатку.
В. : Кажется вы притомились, давайте поиграем!
Дагест. – муз. игра «Уголечек – уголек» (кумык. нар мелодия)
Уголечек – уголек (хлопки)
Под ногами лед прожег
Март идет синий лед (танцевальные движения – акушинка)
Под ногами тает
Где сошел зимний лед (т. д - лакский ход)
Травка вырастает
По тропиночке стучат (идут дробным шагом к волку)
Мелкие копытца
Серый волк тут как тут (тихо поют и грозят пальцем)
Каждый зуб, что ножик
В рассыпную бегут (на хлопок вос – ля дети разбегаютс)
Сорок восемь ножек.
А. : Вот – вот и моих бедных овечек Аци – Баци разогнал. А их у меня было много.
Вот вам и третье задание, интересно справитесь ли вы с этим заданием?
В. : Ребята, а на полянке я вижу овечек давайте мы их соберем.
3. Игра «Собери и сосчитай»
Дети ищут овечек собирают в загон.
В. : Ну вот Аждаха мы наши твоих овечек.
А. : А это нужно проверить. У меня было (показывает 5белых и 4 серых)
В. : Сейчас, проверим.
Дети выставляют 4 серых на бревно, а 5 белых - под бревно ( для усложнения: замечают что 3е овечек с колокольчиками, 2ое –без). Считают и соотносят с цифрами.
А. : У меня три дочки : старшая Хадижа, средняя Фатима и младшая Амина. У каждой свой кувшин и стояли кувшины на своем месте, а ваш Аци – Баци перепутал их местами. И теперь мои дочки не могут пойти за водой. Сможете им помочь?
Дети: Да!
4. Игра с цветными резинками «Найди кувшин»
Детям даются карточки с изображением дочек и кувшинов. При помощи цветных резинок соединяют нужные картинки.
В. : Аждаха, и с этим заданием мы справились.
А. : Вай – вай! Дурень, я дурень! Пока с вами здесь возился, совсем забыл, что обещал своим дочерям купить подарки.
В. : Аждаха, мы попробуем тебе помочь. А, что ты хотел купить?
А. : Хадиже - бусы, Фатиме – гребешок, Амине – красивый цветок.
В. : Аждаха, это беда не беда! Ребята тебе помогут.
5. Игра «Подарок для дочки»
а) Нанизывание бус по схеме;
б) выкладывание гребешка из палочек Кюизенера;
в) цветок из блоков Дьёнеша;
В. : Нравится тебе подарки которые сделали наши дети.
А. : Да, очень!
В. : Может отпустишь Аци – Баци?
А. : Придется, но я так был зол на Аци - Баци, что посадил его в пещеру, а дверь зашифровал. И теперь не помню за какой дверью сидит Аци – Баци, но у меня есть подсказка – схема и волшебный ключ. Вот смотрю я, на эту схему и не пойму, что она означает, может вы разберетесь? Но ошибаться нельзя, потому что ключ откроет только одну дверь, даже если не та.
В. : Ну, ребята, подумаем вместе.
Упражнение «Найди нужную дверь»
Двери разного цвета и пронумерованы от 1 до 5. (1 – желтая, 2 – красная, 3 – синяя, 4 – зеленая, 5 – коричневая)
Дети расшифровывают схему: это не 1 и не 5,не красная и не зеленая (3)
Дети: Аждаха, наш ответ синяя дверь под номером 3.
А. : Открывает дверь и выпускает Аци – Баци.
Аци – Баци: Прости меня, пожалуйста Ахжаха, я больше не буду так шалить. Вот тебе моя рука и перед ребятами обещаю впредь только помогать. И вы меня, ребята, простите. Из – за меня вам пришлось помучиться.
А. : А за то что вы такие дружные, умные, находчивые,я хочу вам подарить кое – что из моего сундука. (выносит сундук и дарит логико – математические игры)
Дети: Спасибо тебе, Аждаха!
В. : Ну, а нам пора обратно в наш детский сад.
Рефлексия: Ребятя, где мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? Дети, какие вы все молодцы, спасли Аци – Баци, подружили Аждаху и Аци – Баци.