Светлана Бакушкина
Игра-путешествие с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Путешествие в прошлое предмета»
(счетные устройства)
Программное содержание: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность. Формировать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, это поможет им понять ретроспективу и перспективу предметного мира, осознать роль человека – творца. Воспитывать уважение к человеку труда.
Публикация «Игра-путешествие с детьми подготовительной группы „Путешествие в прошлое предмета“ (счетные устройства)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Счеты, счетные устройства
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: макеты счетных, устройств, карточки-схемы (с изображением счетных устройств, д/и «Узнай предмет, соединяя точки», набор математических задач, набор компьютерных игр, набор предметных картинок, д/и «Что было, что будет».
Ход игры - путешествия : (воспитатель с детьми сидит за столом)
Воспитатель: Ой, ребята! Что это за конверт и кто его принес?
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На оконце заманил?
Читает письмо: Детям группы «Полянка» детский сад №18. Это письмо для нас. Ребята, нам приглашают, совершить увлекательное путешествие в волшебную страну «Математических исчислений». В этом путешествии мы узнаем о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его. А чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание.
(проводится д/и «Узнай предмет, соединяя точки»)
Воспитатель: Молодцы! С заданием мы справились. Посмотрите в конверте есть что-то еще.
(достает из конверта золотой ключик, звучит голос, фонограмма)
Запись голоса: Этот ключик не простой, этот ключик золотой.
Он откроет тайны дверь, отправляйтесь поскорей.
Воспитатель: Так вот же волшебный замок, который мы можем открыть нашим золотым ключиком.
(звучит музыка, открывается замок, ширма, за ширмой стоит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!Я вас приветствую в стране математических исчислений. Я здесь самый главный, все знаю, все умею. Вот, например, недавно научился считать на пальцах до 10. Хотите посчитаю (считает).
Воспитатель: Молодец, Незнайка, до 10 считать умеешь. А наши ребята считают и до 50. А ты сможешь посчитать?
Незнайка: Эх, это я быстро. Раз-два и готово. (начинает считать, ему не хватает пальцев, считает и на ногах, на хватает опять, задумывается)
Воспитатель: Ну, Незнайка, что же ты остановился?
Незнайка: Я не знаю как посчитать у меня не хватает пальцев.
(выходит Знайка)
Знайка: Незнайка, что здесь происходит? Здравствуйте, ребята, вы наверное из Д/с №18, я вас давно жду.
Незнайка: Да это же наш великий Знайка, он в нашей стране самый умный. Знайка ребята мне предложили посчитать до 50, а пальцев у меня не хватает.
Знайка: Это очень просто! В нашем музее счетных устройств, находятся разные предметы, с помощью которых считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног, как наш Незнайка. Это были первые счеты. Можно еще для счета использовать различный природный материал: камешки, кости и т. д. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты». Широко использовались семена сельскохозяйственных культур.
( задание детям: решить задачу с помощью узелковых счет)
Задача: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Знайка: Молодцы! Умеете пользоваться «узелковыми счетами».
Знайка: А это деревянная счетная доска – Абак. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы,горох) затем их пересчитывали.
Незнайка: Интересно, что же это такое? (берет счеты). А я у ребят спрошу. Вы знаете, что это такое?
Дети: Это счеты!
Незнайка: А для чего они нужны?
Дети: Они необходимы, для того чтобы считать.
Знайка: А мы сейчас умеете ли вы считать на счетах?
(Знайка дает карточку-задание, задача в стихах, ребенок выходит выполнять)
Задача: Сколько маленьких утят,
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко?
Знайка: И с этим задание вы хорошо справились! Но, чтобы считать большие числа, на этих счетах человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел счетную машинку. Эту счетную машину вы наверное знаете (показывает). Как она называется?
Дети: Калькулятор.
Дети: На калькуляторе можно выполнять различные действия: складывать, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. На кнопках калькулятора написаны математические знаки (показывают + - : * =)и цифры (от 0 до 9) Незнайка играет с калькулятором.
Знайка: А теперь подойдем к последнемк экспонату. Как вы думаете что это?
Дети: Компьютер.
Знайка: Что можно делать с помощью компьютера?
Дети: Считать, играть в компьютерные игры, составлять программы, смотреть мультфильмы, слушать музыку, печатать тексты.
Знайка: Чем компьютер отличается от калькулятора? На калькуляторе можно только считать, а компьютер это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а так же быстро решать множество сложных задач. Предлагаю вам познакомиться с работой компьютера. (дети играют в обучающую игру «Найди предмет»)
Знайка: Ребята, и ты Незнайка теперь вы знаете, как люди считали
раньше и какую вычислительную технику используют сейчас. В нашем цветочном городе есть необычные сладости, в форме счетных предметов. Мы с Незнайкой приготовили сладкий сюрприз. (Дети получают сладости, ширма закрывается)
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну математических исчислений. А чтобы вы запомнили историю математического счета, я предлагаю вам игру «Что было, что будет»
(детям предлагается набор предметных картинок, дается задание разместить их в домики соответственно времени их создания человеком)
Надо все предметы эти,
В нужный домик поселить:
В первый мы отправим вещи,
Что давно уже живут,
Тех, что созданы недавно
Во втором домишке ждут.
Воспитатель: Молодцы! С игрой справились и теперь можно попробовать необычные сладости.