Елена Гузынина
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Поможем Машеньке».
Цель: развивать в детях уверенность, помочь стать сплоченными, преодолеть скованность, зажатость, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания русских народных сказок, учить помогать героям, сопереживать им.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы поможете мне это сделать. Жили-были две девочки -одна ленивая, целыми днями лежала она на печи, да ела калачи, а другая (ее звали Машенька) трудилась от зари до зари.
Воспитатель обращает внимание на куклу Машеньку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Смотрите, она стирает белье. Давайте ей поможем.
Дети берут заранее приготовленные салфетки и имитируют стирку.
Воспитатель: Все выстирала Машенька, видит: воды нет. Как же полоскать? Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет. Давайте поможем Машеньке, построить колодец.
Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.
Воспитатель: Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось Машеньке по веревке спускаться в колодец.
Каждому ребенку дается веревка с узелками – дети перебирают их один за другим пальцами одной руки.
Воспитатель: Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега! Всю дорогу замело. Расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а их сложим в корзину.
Дети берут ватные комочки, катают их между ладошками, затем кидают, стараясь попасть в корзину.
Воспитатель: Дорога свободна, можно идти. Пришла Машенька в ледяной дворец к Морозко. И тут не сидит без дела! Решила во дворце прибрать. Пол надо подмести – он усыпан разноцветными льдинками. Соберем их, чтобы Морозко не споткнулся.
На полу разбросаны разноцветные камешки (крышки от пластиковых бутылок). Дети собирают их в свои ведерки.
Воспитатель: Решила Машенька обед приготовить. Вошла она на кухню, заглянула в ларец с крупой, а там все перемешалось: и горох, и фасоль. Надо Машеньке помочь перебрать.
Дети отбирают фасоль и горох в разную посуду.
Воспитатель: Стала Машенька перину трести. Подняла ее, а там цветы! Они еще не распустились. Давайте поможем им?
Дети садятся за стол, раскрашивают силуэты цветов, выкладывают их камешков клумбу и заполняют ее цветами.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки (собранные пальцы рук постепенно расходятся)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (качают кистями)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы в бутон)
Головой кивают (то сгибают, то выпрямляют кисти)
Тихо засыпают (опустить кисть вниз)
Неожиданно появляется Морозко. (кукла)
Воспитатель: Пришел Морозко, обрадовался, что в доме чистота, обед готов, перед дворцом красивая клумба с цветами.
Морозко: Спасибо тебе, Машенька, за работу. Подарю я тебе ведерко серебряных монеток. А вам дети, за то, что вы помогли Машеньке, конфетки-леденцы. Пора нам с Машенькой отправляться назад в сказку, а вы ребята оставайтесь такими же добрыми и помогайте людям.
Воспитатель: Спасибо тебе, Морозко! Нам понравилось в твоем царстве! До свидания!
Воспитатель раздает детям конфеты. Дети делятся своими впечатлениями от путешествия.