Голокова Анна
Игра-путешествие «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: достаточно эффективными видами в дошкольном образовании являются различные интеллектуальные и интерактивные игры. Игра вызывает интерес и активность дошкольников и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Темочки:
Цель: познакомить детей с народами России;
Задачи:
Образовательные: расширить знания о народах, живущих в России; познакомить с картой России, уточнить, где находится местность проживания этих народностей; умение правильно называть народность, находить костюмы и флаг.
Развивающие: развить устный счет, мелкую моторику, целеустремленность, коммуникативные навыки.
Воспитательные: привить ребенку дух патриотизма, любви к Родине.
Содержание игры: развивающая игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей. Состоит из игрового поля с картой России; 16 фигурок в национальных костюмах; 16 флагов, принадлежащих данным республикам и кубика с изображением различных видов транспорта. Справа на игровом поле по клеткам записано слово РЕСПУБЛИКА. По вертикали система координат – цифры от 0 до 10.
Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.
Правила игры: игру ведет ведущий, участвуют 4-6 игроков. Игра состоит из 3-х частей.
В первой части ведущий предлагает выбрать понравившуюся фигурку, просит назвать народность, к которой принадлежит данная фигурка и костюм. Далее ведущий предлагает отправиться в путешествие и выбрать детям транспорт. Игроки по очереди подбрасывают кубик и выбирают транспорт, на выбранном транспорте по карте добираются на территорию проживания данной народности.
Во второй части каждый игрок, поставив фигурки на свою территорию, находят флаг. Ведущий раскладывает флаги этих народностей и предлагает выбрать флаг, принадлежащий данному народу. Кто первый найдет и опишет его, становится победителем.
В третьей части игру можно усложнить, добавив национальные игры этих народностей. Игра долгоиграющая.
внизу поле игрока, вверху поле противника. Игрок располагает на поле свои флажки так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Флажки располагаются вертикально и горизонтально. При этом каждая часть флажка занимает одну клетку-координату. Игра начинается с подкидывания кубика с изображением транспорта.
Методические рекомендации: Перед началом игры проводится беседа, знакомим с 16 народами республик. В процессе закрепления материала по патриотическому воспитанию дети должны научиться находить на карте местность населения, назвать народность, национальный костюм и флаг. Познакомьте детей с правилами игры. После игры спросите: какие республики, находятся на территории России? Какой у них национальный костюм, флаг? Почему ты выбрал данную фигурку?
Технологическая карта игры: игра разрабатывалась своими руками. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (три для внутренней стороны и три для внешней, картинки для изготовления флагов, фигурок и кубика. Для прочности атрибуты игры можно заламинировать.
В процессе игры у детей развиваются пространственное мышление, мелкая моторика, речевой аппарат, внимание, коммуникативные навыки.