наталия дементьева
Игра-путешествие «Космические спасатели». Конспект открытой НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» игра-путешествие
«Космические спасатели»
Интеграция образовательных областей :
познание + социализация + коммуникация + здоровье
Образовательная область «Познание»
-Продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности);
Публикация «Игра-путешествие „Космические спасатели“, Конспект открытой НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Закреплять умение выделять особые признаки фигур.
-Продолжать развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать развивать умение обозначать словами положение предметов.
-Закреплять представления детей о частях суток, временах года.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи;
-Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
Образовательная область «Коммуникация»
-Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы будущего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
-Продолжать развивать связную речь. Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.
-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
-Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Образовательная область «Здоровье»
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадания, желание помочь.
-Побуждать к активной деятельности.
-Продолжать формировать у детей умение соблюдать в процессе игры.
Словарная работа
1)Работа со сложными словами (инопланетянин, космос);
2) Новые слова: планета
3) Индивидуальная работа: Работа с Петей Я., Полиной Ш.. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;
Материалы и оборудования к занятию:
компьютер;
магнитофон;
Большой лист бумаги (карта с изображением космоса);
Гимнастические палки (ракета);
Мячик;
Обруч красного цвета, обруч синего цвета;
Цветы из цветной бумаги;
Мольберт;
Инопланетяне, космические корабли (из цветной бумаги);
Медальоны в виде звезд «Космические спасатели»
Лунная дорожка, звездная дорожка (на ткани приклеены звезды, луны);
Замок (из ватмана);
Геометрические ключики (геометрические фигуры из цветной бумаги);
Конверты с заданиями.
Методы и приёмы
Словесные приё мы:
-Художественное слово:
(физкультминутка).
Раз, два стоит ракета,
Три, четыре самолет,
Раз,два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет,
Раз, два, три, четыре.
Наглядные приё мы:
-Карта космическая;
-Использование ИКТ;
-Цветы из цветной бумаги;
- Инопланетяне, космические корабли (из цветной бумаги);
-Лунная дорожка, звездная дорожка (на ткани приклеены звезды, луны);
-Замок (из ватмана);
Игровые:
-Игровая мотивация: создание проблемной ситуации: «Необходимо помочь спасти планету»;
-Игровое упражнение «Определи местоположение планет»;
-Д. игра «Верно или неверно»,;
- Игровое упражнение «Посади цветы с квадратной и круглой сердцевиной в определенные клумбы»,
-Д. игра «Что лишнее»;
-Сюрпризный момент;
Практические: работа с наглядностями; картой, дорожками, с замком.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о космосе. Показ презентации о планетах.
Ход занятия: Входит воспитатель. За ним дети Дети. идут парами.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети. Здравствуйте!
Доброе утро!
Добро пожаловать!
Мы рады Вас видеть!
Вместе. Рады мы всегда гостям!
Приходите чаще к нам!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром мне передали письмо от инопланетянина Ральфа.
Достает письмо из конверта,читает. «Дорогие ребята, наша планета заколдована злым волшебником Сириусом. Планета будет уничтожена. Помогите закрыть замок злых чар. Для того, чтобы закрыть замок, нужно найти геометрические ключи. А их можно получить, лишь преодолев сложные препятствия».
Воспитатель. Ребята вы готовы помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нам немедленно нужно отправляться в космическое путешествие, спасать планету.
Воспитатель. На чем можно полететь в космос?
Дети. На ракете, космической тарелке, звездолете.
Воспитатель. Я предлагаю полететь на ракете. (Звучит космическая музыка).Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1. Пуск.
Воспитатель. Вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Какие красивые звезды!
Воспитатель. Посмотрите на карту нашего полета. Начало полета- планета земля. Аня, определи местоположение планеты Земля на космической карте. (Нижний правый угол).Определите местоположение красной планеты. (левый нижний угол).Мы приближаемся к желтой звезде. Определите ее местоположение. (верхний правый угол).Мы приблизились к планете, которая находится в левом верхнем углу. Какую форму она имеет? Какого она цвета (зеленая овальная.)
Воспитатель. Отлично, ребята. Вы здорово ориентируетесь по карте.
Воспитатель. Внимание! Посадка. Приступаем к спасению планеты!
На столе лежит конверт в виде звезды. Воспитатель берет конверт, читает.
«Определите: что верно и что неверно.»Встаньте, пожалуйста, в круг. Каждому из вас я задам вопрос, брошу мяч. Вам надо поймать его и ответить «Верно или неверно».
Игра с мячом «Верно или неверно».
1. Земля квадратная.
2. Всего 4 времени года.
3. У круга есть углы.
4. У квадрата 4 угла.
5. На небе много звезд.
6. Утром солнышко встает.
7. Ночью люди спят.
8. Утром мы завтракаем.
9. По утрам не надо умываться. ?
10. Утром дети идут в детский сад.
11. Вечером вся семья собирается дома.
12. Днем мы обедаем.
13. После зимы будет весна
14. После весны будет зима.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием. За свои знания вы получаете заслуженный геометрический ключик. (прямоугольник)
Воспитатель. Мы продолжаем наш путь. Но сначала надо нам немножко размяться.
Раз, два -стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два- хлопок в ладоши
А потом на каждый счет 1,2,3,4.
Воспитатель. А вот еще одно задание. Читает «В красную клумбу посадите цветы с круглой сердцевиной, а в зеленую клумбу с квадратной сердцевиной».
Воспитатель. Даша, у тебя какой цветок был? В какую клумбу ты посадила его?
Воспитатель. Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. Вы получаете еще один геометрический ключ. (квадрат)
На столе лежит конверт, возле ноутбука. Воспитатель читает третье задание.
«Помогите разобрать предметы». На экране появляются три предмета: мяч, пирамида, треугольник. (Лишний треугольник, потому что это геометрическая фигура, остальные предметы- игрушки.)3 раза.
Воспитатель. За вашу смекалку вы получаете третий ключик. (круг)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это инопланетяне, слуги злого волшебника.
Воспитатель. Они могут нам помешать в поисках ключей. Я предлагаю им подарить космические корабли, чтобы они стали добрыми.
Воспитатель. Сколько всего инопланетян. Как вы узнали?
Дети. Нужно посчитать. Всего 4 инопланетянина.
Воспитатель. Сколько у меня всего кораблей?
Дети. Три космических корабля.
Воспитатель. Чего меньше, кораблей или инопланетян?
Дети. Кораблей меньше, чем инопланетян.
Воспитатель. Чего больше,кораблей или инопланетян?
Дети. Больше кораблей, чем инопланетян.
Воспитатель. Как можно сделать, чтобы инопланетян и кораблей было одинаковое количество. Поровну.
Дети. Нужно добавить один космический корабль.
Воспитатель. Сколько кораблей стало?
Дети. 4. корабля.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве кораблей и инопланетян?
Дети. Кораблей и инопланетян стало поровну.
Воспитатель. За вашу доброту они вам дали еще один ключик. (треугольник)
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед нами лунная звездная дорожки. Какие они?
Дети. Узкий и широкий.
Воспитатель. А по какому мостику безопаснее идти?
Дети. По широкому.
Воспитатель. Милана, покажи широкий мост.
За Миланой проходим по мостику к большому замку, на котором силуэты геометрических фигур. Дети берут геометрические фигуры и приклеивают к замку. Замок закрывается.
Воспитатель. Ребята, планета спасена. Ральф передал,что он благодарен вам. За ваши знания, смекалку, за вашу доброту награждает вас звездами. Теперь вы настоящие космические спасатели. Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться. Занимайте свои места. Пристегните ремни. Отсчет. 5,4,3,2,1. Ну вот мы и на Земле.
Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому мы сегодня помогли? Какое задание вам показалось самым сложным? Вам понравилось быть космическими спасателями?
Воспитатель. Спасибо ребята, вы молодцы!