юлия кель
Игра-путешествие «70 лет Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи игры: развивать интерес дошкольников к истории Отечества; привлекать детей дошкольного возраста к активной совместной творческой деятельности; обобщать знания детей о ВОВ, о ветеранах, боевых наградах, городах-героях, памятников великих полководцев.
Участники игры: дети каждой возрастной группы ДОУ.
Условия проведения: игра для дошкольников требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать название команды, выучить стихи и песни.
Публикация «Игра-путешествие „70 лет Победы“» размещена в разделах
Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, звёзды, белая бумага для самолётов.
Ход путешествия по «станциям»
Игра состоит из 6 этапов (станций) : станция «Военная тайна»; станция «Солдатская смекалка»»; станция «Литературная заметка»; станция «Солдатский привал»; станция «Авиаконструктор»; станция «Лётчики». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята, после выполнения каждого задания, детям выдаётся пакет со звёздами, для того, чтобы в конце игры украсить окна своей группы. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 10 минут. Игра начинается в 9ч. 20 мин. во всех группах одновременно, где проходят тематические беседы о ВОВ. Далее дети следуют по «станциям».
1 Станция «Военная тайна»
Дети отгадывают загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
2 Станция «Солдатская смекалка»
Необходимо сложить разрезные картинки.
Вопросы:
1. Кто управляет самолётом? ПИЛОТ
2. Кто служит в армии? СОЛДАТ
3. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро прогляжу
И всем ребятам расскажу. БИНОКЛЬ
4. Кем считается человек, который совершил подвиг и был награждён медалью? ГЕРОЙ
5. Что же защищают наши военные? (солдаты, моряки, пограничники) РОДИНА
6. Тучек нет на горизонте
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. ПАРАШЮТ
3 Станция «Литературная заметка»
За время войны и после неё поэты сочинили много хороших стихов и поэм и вам, предлагается, сейчас почитать стихи, которые вы знаете о ВОВ.
4 Станция «Солдатский привал»
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, своих родных. А сейчас послушаем некоторые отрывки песен. Вам нужно отгадать названия этих песен.
5 Станция «Авиаконструктор»
Дети делают самолёты, по желанию раскрашивают их.
6 Станция «Лётчики»
Дети выстраиваются в одну линию и кидают свои самолёты вдаль.