Дарьягуль Бисимбаева
Игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного дошкольного возраста
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Развивающие:
Публикация «Игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
— Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные :
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
словесная игра «Каким должен быть солдат?»,
развивающая игра «Составь из частей», продуктивная деятельность рисование в нетрадиционной технике Салют Победы. ,
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Форма проведения мероприятия: военно-патриотическая игра.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал, группы.
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм,. Аудиозапись песен: «Детство» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «От героев былых времен…» муз. Р. Хозак, сл. Е. Агронович, «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова, «Три танкиста» муз. Дм. И Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина, «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, сл. В. Харитонова, «Главный Праздник» сл. Н. Мазанова, муз. Н. Мухамеджановой.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Рассматривание иллюстраций военной техники и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе;
Знакомство с памятниками боевой славы;
Разучивание военных песен
Ожидаемый результат: сформируются нравственно-патриотические чувства, повысится уровень знаний детей о событиях ВОВ, обогатится словарный запас детей. Будет создана общая картина праздничного салюта, выполненная в нетрадиционной технике.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Журавли». Дети входят в зал.
Воспитатель : Сегодня у нас с вами будет необычная игра. На военном эшелоне мы отправимся в военный поход. А гостей мы возьмём с собой (дети садятся за столы) Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война-это разруха и смерть. Ребята, а как вы понимаете, что такое война? (ответы детей)
- 22 июня 1941 года кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной? (фашисты хотели захватить наши земли, города, села, чтобы не было у нас счастливого детства, людей заставить работать за колючей проволокой и т. д.)
- Как они напали на нашу страну? (рано утром, внезапно, без объявления войны, без предупреждения).
Воспитатель : Как весь народ узнал о начале войны? (по радио сообщили о начавшейся войне).
- Сколько лет длилась война? (Четыре года воевал с врагами наш народ).
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Воспитатель :
Итак, вперёд! Наш военный эшелон отправляется в путь (звучит паровоз).
Чтобы победить в нашей игре, надо выполнить задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, смекалку и сноровку. А еще нам нужна военная дисциплина.
1. Пункт назначения «Солдатская смекалка»
Звучит музыка «Поклонимся великим тем годам»
Воспитатель :- Ребята, а какие орудия помогали нашим воинам воевать?
Ответить на этот вопрос нам поможет Игра «Составь из частей».
Получить пазлы вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границы охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
На машине катается, внезапно появляется,
Больно кусается, женским именем называется. («Катюша»)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (Танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое… (самолёт)
2. Внимание! Наш эшелон отправляется (звучит паровоз) Второй пункт назначения "Пословицы и поговорки"
Воспитатель : На войне бойцы складывали много пословиц и поговорок, чтобы поднять боевой дух, подбодрить друг друга. Давайте вспомним некоторые из них.
"Пуля смелого боится",
"Смелость города берет"
"За Москву мать не страшно умирать"
"Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет"
"Тяжело в учении, легко в бою"
"Кто смел, тот на коня сел"
"Герой за Родину горой"
"Нет обороны, заклюют и вороны"
"Принял присягу от нее не шагу"
"Принял присягу свою, будь стойким в бою"
"Оружие сила бойца, используй ее до конца"
"Хорош в строю, силён в бою"
"У смекалистого солдата и рукавица - граната"
«Жить – Родине служить!»
«Смелый побеждает, трус погибает»
«Если армия сильна, непобедима и страна»
3. Едем дальше (звучит паровоз). Третий пункт Игра "Каким должен быть воин-солдат?»
Воспитатель : Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой?
Фоном песня «От героев былых времен…»
Дети называя качества воина–защитника. Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, находчивым, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический и др., ловким, быстрым, волевым, дисциплинированным, выносливым, метким, стойким, смекалистым.
Воспитатель : Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
4. Итак вперёд (звучит паровоз) Пункт назначения «Марш бросок» (игра полоса-препятствия).
Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
«Бойцы» пробегите по ребристой дорожке – «переправе», осторожно обойдите «мины», проползите под дугой – «это овраг», и метайте гранаты по вражескому танку и возвращайтесь в свой отряд.
(Звучит песня «На безымянной высоте»)
5. Эшелон отправляется в путь (звучит паровоз). Пятый пункт назначения «Привал»
Воспитатель : В минуты отдыха, после боя, солдаты писали домой, кто-то брал гармонь и тихо напевал любимые песни. Всю войну музыка поддерживала боевой дух наших воинов. Послушаем военные песни и угадаем их названия. (Песня «Бравые солдаты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Смуглянка», «Три танкиста»)
6. Отправляемся дальше (звучит паровоз) Шестой пункт назначения «Салют победы». (Групповая работа)
Рисование в нетрадиционной технике «Салют Победы».
7. Эшелон отправляется дальше (звучит паровоз) Пункт назначения «Минута молчания».
Воспитатель : Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Минута молчания.
Родина помнит своих героев, и мы тоже должны их помнить.
Ребенок рассказывает стих "Никто не забыт и ничто не забыто"
— Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
8. Отправляемся дальше (звучит паровоз) Последняя станция танцевальная. Девочки исполняют танец «Снегири».
Ребенок рассказывает стих "Нужен мир"
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Подведение итогов. Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы!
Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой Родины.
На память я хочу подарить вам белых голубей, которые символизируют " Победу и МИР"