Анастасия Кирюшина
Игра «Озорной мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа. Пошив мешочка, наполнение его предметами. Предметы могут быть подобраны по одной теме («Звери», «Насекомые», «Растения», «Морские обитатели», «Герои сказок» и т. д.) или по разным темам.
Цель. Развитие инициативности, готовности к общению.
Задачи. Развивать речь детей. Развивать чувство ритма. Способствовать раскрепощению детей, созданию у них положительных эмоций. Развивать общую моторику. Формировать навыки пространственной организации движений.
Описание игры
В игре принимает участие подгруппа детей (10 человек).
Дети (стоят в кругу, поют на свободный мотив и передают друг другу мешочек).
«Ты, мешочек озорной,
Темочки:
Поиграй-ка ты со мной,
Ты по кругу походи
И секрет свой расскажи!»
Ребёнок, в руках которого оказался мешочек, достаёт из него один предмет, ставит мешочек и предмет на пол, произносит название предмета со звучащими жестами (хлопает в ладоши, притопывает ногами, шлёпает по коленкам) в ритме названия предмета (например, если достаёт из мешочка собаку, произносит по слогам «со-ба-ка» и на каждый слог выполняет хлопок в ладоши). Предмет остаётся у игрока. Игра продолжается (проводится ещё 4–5 раз) – мешочек под пение передают по кругу. Затем дети, у которых оказались предметы, выходят с ними в круг и выполняют плясовые движения под весёлую музыку, остальные дети хлопают в ладоши.
Большую группу детей (20 – 30 человек) целесообразно поделить на две подгруппы: одна подгруппа подыгрывает на музыкальных инструментах (маракасы, бубны, трещотки и т. д.) играющим в кругу, потом дети меняются.