Людмила Демина
Игра как средство гармонизации родительско — детских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Субъективные причины нежелания играть, пассивности родителей :
Ориентированность на раннее обучение, недооценка игровой деятельности для всестороннего развития и успешности ребенка в дальнейшем;
Недостаточный собственный игровой опыт;
Наличие неудовлетворённых потребностей и желаний;
Стереотипность поведения и мышления и др.
Слабые знания психологии ребенка, неумение применять их на практике;
Преобладание авторитаризма в общении и др.
Родители (взрослые, играя, вы можете научить детей:
Смотреть на себя со стороны глазами других людей;
Публикация «Игра как средство гармонизации родительско — детских отношений» размещена в разделах
Предвидеть стратегию ролевого поведения;
Делать свои желания, свои действия понятными для играющих;
Стремиться к справедливости, преодолевать стремления не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
Доверять друг другу.
Что дает родителям игра :
Мощный психотерапевтический эффект;
Складываются и отрабатываются художественные и артистические способности;
Развиваются способности к пониманию эмоционального состояния ребёнка, посредством сопереживания, проникновение в его субъективный мир и реализация;
Возможность быть ближе и понятнее детям и др.
Развивать коммуникативные и организаторские способности и др.
Родители! Игра вас научит :
Говорить с ребенком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребенком;
Оживлять в себе детские черты : непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить и принимать детей такими, какие они есть;
Быть интересным для ребенка, быть его другом в дальнейшей жизни.
Игры, для которых можно найти время:
«Игры – попутчики» - игры, в которые играют дети с родителями по пути в детский сад, школу и т. д. ;
«Игры- соревнования»;
«Игры – наблюдения»;
«Игры-пожелания»;
«Игры- зарядки», «Игры- разминки»;
«Игры- удивления и радости»;
«Игры –путешествия», «Игры – подарки» и т. д.
Примеры совместных игр:
• Для детей младшего дошкольного возраста это могут быть подвижные, например, игра я в домике. В нее любят играть малыши. Где главный герой волк, которым может быть один из родителей, а остальные зайчики, которые убегают от него.
• Для детей дошкольного возраста — сюжетно-ролевые игры. Где они могут одеваться в разные костюмы, наряды и разыгрывают различные сценки.
• Для детей школьного возраста и старше это познавательные игры. Здесь задействуется его ум, знания в чем-либо. Родители могут помочь ему запоминать что-то новое для него.
• Интересные наблюдения, а также игры с ребенком на прогулке дают новые впечатления и положительные эмоции для мировоззрения малыша.
Попробуйте разнообразить обычную прогулку с малышом наблюдениями окружающего мира. Нет сомнения, что в округе есть множество вещей, которые доставляют удовольствие глазам и ушам ребенка. Вещи, которые можно понюхать, попробовать, потрогать.