ИРАДА БАГИРОВА
Игра «Что общего?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Что общего?»
Весёлая игра для детей старшего возраста способствует речевому развитию. Данная игра поможет детям закрепить знания об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, использовать в речи сложные предложения с союзами а; потому, что; научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений. Ее так же можно использовать на закрепление любого пройденного материала, в работе с проектами.
Цель:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- Развить восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения и выводы.
- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Помогать правильно, строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (а, потому что, так как).
Правила игры:
• Внимательно рассмотреть предложенные на картинке предметы;
• Зрительно обследовать предметы на картинке;
• Озвучить общий признак;
• Объяснить свой выбор.
Ход игры:
Например, вы спрашиваете: Что общего между самолётом и кошкой? Что общего между обычным чайником и пароходом? Что объединяет ёжика и молоко? На первый взгляд, совсем ничего. Но на самом деле у них есть что-то общее.
И вместе с ребёнком ищете ответы: "Они оба могут быть серыми, у них есть хвост и т. п.
Играть можно в игру устно с любыми словами.