Ирина Пичкалёва
Игра-бродилка «Знатоки Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Пичкалёва Ирина Ивановна
МАОУ «Начальная школа
– детский сад №21»
г. Кунгур
воспитатель
Конспект совместной деятельности педагога и детей
Тема: игра «Знатоки Олимпийских игр»
Обучающие задачи:
-познакомить детей с игрой «Знатоки Олимпийских игр»
-закреплять знания детей об истории возникновения Олимпийского движения, о символах и ритуалах Олимпийских игр, о зимних видах спорта.
развивающие задачи:
Публикация «Игра-бродилка „Знатоки Олимпиады“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
-развивать связную речь детей,
- развивать умения слушать и отвечать на вопросы педагога
воспитательные задачи:
-вызывать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности
- способствовать формированию у детей интереса к Олимпийским играм
-воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
-просмотр презентации «Зимние олимпийские игры», «Символика олимпийских игр»;
- беседы о спорте;
- художественное творчество.
Оборудование:
Игра : игровое поле, фишки, кубик, карточки с вопросами, карточки со схематическим изображением вопросов по цветам. Посылка, письмо от талисманов Олимпийских игр в Сочи 2014, сундучок, медаль.
Ход игры:
- К нам в детский сад пришла посылка для детей старшей группы, а от кого она я не пойму…
- Может вы мне подскажите кто мог прислать нам посылку?
- Посмотрим… (дети рассматривают посылку)
- Вместе, это талисманы предстоящей олимпиады.
- Что же они нам прислали (дети достают игру, рассматривают…здесь карточки, картинки, фишки наверно это игра
- Да, здесь еще какое - то письмо…
Читаем письмо.
Здравствуйте ребята, мы (Зайка, Мишка и Леопард) узнали, что в вашем детском саду пройдут «Малые Олимпийские игры».
А знаете ли вы, что участники олимпиады должны много уметь и знать. Проверить свои знания и выявить лучшего знатока Олимпийских игр вы сможете поиграв в игру…
В сундучке вы найдете приз победителя, но открыть его может тот, кто первым дойдет до финиша.
- Ну что ребята, готовы проверить свои знания?
- Но прежде чем приступить к игре, что необходимо знать? (правила игры)
- Правильно, правила игры нужно знать и строго выполнять, тогда игра будет честной и интересной.
- Правила нашей игры. Фишки устанавливают на старте, игроки ходят по очереди, передвигая фишки на то число следов, в зависимости от того какое число выпало на игральном кубике.
Если фишка игрока встала на красный след, то игрок отвечает на вопрос об истории Олимпиады, на синий след, то игрок отвечает на вопрос о зимних видах спорта, а если на зеленый, то вопрос о символике Олимпиады. (показываю карточки со схематическим изображением)
Кроме того, если игрок отвечает на вопрос не верно, то перемещается на шаг назад. Если верно …на один след вперед
Победителем считается тот, кто первым достигнет финиша.
Начинаем играть. Жеребьевка.
- Я желаю вам удачи!
Вопросы из истории Олимпиады.
-В какой стране зародились Олимпийские игры (в Греции)
- Почему игры были названы Олимпийскими? (первые игры прошли в городе Олимпе)
- Кто мог принять участие в олимпийских играх в древности, а кому запрещалось?
- Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
(лучшие спортсмены разных стран)
- В каком городе будут проходить олимпийские игры в нашей стране? (Сочи)
- В каком городе в России уже была Олимпиада? (в городе Москва)
Вопросы о зимних видах спорта.
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- Какой спортивный инвентарь нужен биатлонисту?
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
- Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
- Этот вид спорта бывает одиночным и парным (фигурное катание)
- Сколько игроков играют в хоккей(6)
- Хоккей, биатлон, футбол, фигурное катание - какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?
Вопросы о символике Олимпиады.
- Перечисли символику Олимпийских игр? (К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, огонь, оливковая ветвь, талисманы, эмблема).
- Что изображено на олимпийском флаге?
- Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает.
(задание на развитие логического мышления).
-Как звучит Девиз Олимпиады?
(«Быстрее, выше, сильнее».)
- Как выглядит символ Олимпиады(5 колец)
- По завершении всех соревнований Олимпийский огонь гасится, что это означает? (символизирует закрытие игр).
-Что вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании (медали)
-Из какого металла изготовлена медаль чемпиона (победителя) олимпийских игр? (Из золота)
Вручение медали победителю.
-Победителем в нашей игре становится …., ей (ему) предоставляется право открыть сундучок и получить приз (музыка фанфары)
- Вы сегодня боролись за победу честно, достойно и открыто. Каждый из вас достойно выдержал все испытания.
- Ребята, какие вопросы показались вам трудными?
- Какие вопросы давались легко?
- Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности в этой игре? (пополнить знания) Чтобы на трудные вопросы вы легко смогли ответить.
- Вы сможете продолжить игру без меня, самостоятельно?
- По окончанию игры вас ждут поощрительные призы.