ирина братухина
Интегрированное занятие «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Прививать детям нравственные качества личности: понимание, сочувствие, забота, отзывчивость. Вызвать стремление совершать добрые поступки. Продолжать учить относится к растениям, как к живым существам: жалеть сердцем. Закрепить названия комнатных растений, знания о процессе посадки семян в землю, отбирать инструмент и материал для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Активизация словаря: доброта, астра, корень, стебель, лист, цветок.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: широкая лента, комнатные цветы, карточки-символы, леечки, коробочки с землёй, семена цветов астры.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическая культура.
Предварительная работа: рассматривание цветов астры на клумбах в летнее время, разучивание стихотворений об овощах и ягодах, работа с карточками-символами.
Ход НОД.
(Дети с воспитателем входят в группу под музыку)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной дороге. Называется эта дорога – Дорога Добра и прокладывать мы её будем сами! Как вы думаете, что такое добро?
(ответы детей)
В: Молодцы, ребята! А самое главное, что все добрые дела, которые мы делаем, к нам назад и возвращаются! А теперь мы отправляемся в путь по дороге Добра!
(лентой прокладывается дорога)
В: Трудная дорога у нас впереди,
Только ты не бойся и не отступи!
(дети берутся за руки, идут по дорожке друг за другом)
В: По дороге шли
В цветочное царство пришли!
(на столике комнатные растения)
В: Ребята, что мы видим?
Дети: Комнатные цветы. Герань, фиалка, бегония.
(Возле цветов карточки-символы).
В: Ребята, цветы хотят нам что-то сказать. Давайте по карточкам опеределим, что они нам говорят.
(В. Показывает карточки – дети отвечают.)
Карточка 1 – плохое настроение
Карточка 2 – доброта, любовь
Карточка 3 – лучики доброты
Ответы детей: У растений плохое настроение, они просят, чтобы мы подарили им доброту, любовь, поговорили с ними.
В: Для чего им это нужно?
Дети: Растения, как люди, они живые. Растения реагируют на добро и зло.
В: Давайте пошлём цветам лучики доброты! Как мы это делаем?
(Дети прикладывают правую руку к своему сердечку и по очереди «посылают» лучик доброты)
Дети: Здравствуйте, цветочки! Какие вы красивые! Цветочки, мы любим вас! Мы обижать вас не будем! Какие красивые у вас цветочки, веточки! Как красиво вокруг, когда вы растёте.
В: Молодцы, ребята! Цветочки обрадовались, похорошели! Они услышали ваши добрые слова и говорят вам «спасибо» за доброе дело.
(Символ – хорошее настроение)
В: А мы отправляемся по нашей дорожке дальше (дети идут, взявшись за руки)
Трудна дорога у нас впереди.
Только ты не бойся и не отступи.
По дороге долго шли,
В зимний огород пришли.
В: Давайте расскажем нашим гостям, что мы вырастили на нашем зимнем огороде.
(Дети строятся полукругом возле стола, одевают шлярки с изображением овощных культур)
Петрушка: Я кудрявая петрушка.
Зелёные листочки положите в салат
И сразу влажной свежестью
Повеет аромат.
Помидор: Из Южной Америки, как говорят
Попал к нам большой, ярко-красный томат.
Он свежий приятный и сочный на вид.
Он соком томатным тебя угостит.
Клубничка: У девчонки-тонконожки
Ярко-красные серёжки
Под листочки загляни-ка
На стебле висит клубника.
Лучок: Я – луковица золотая,
Круглая, литая
Есть у меня один секрет
Я спасу вас от всех бед.
Может вылечить недуг – вкусный и душистый лук!
(На столе возле растений символы)
В: Ребята, что нам говорят растения? (показывает символ)
Д: Растениям нужно лечение!
В: Какое им нужно лечение (символ)
Д: Им нужен срочный полив.
В: Потрогайте землю, какая земля?
Д: Земля сухая.
В: Для чего нужен полив растениям?
Д: Без полива растения погибнут.
В: А что есть у растения?
Д: У растения есть корешок, ствол, листья, цветок. Корешок сидит в земле, корми всё растение.
В: Какой водой поливают?
Д: Вода должна быть тёплой, поливать нужно немного.
В: Какие цветы напоминают звёздочки на небе?
Д: Астра!
В: Давайте про астру расскажем стихотворение!
Солнце в небе удивилось, что за чудо приключилось?
Может звёздочки зажгли? Это астры расцвели!
Вся земля – ковёр нарядный, яркий красочный, парадный!
Шапки пёстрые цветут, словно праздничный салют!
Сто оттенков и сортов этих радостных цветов
Розовые, красные, самые прекрасные!
В: Я предлагаю посеять семена! (уточняем правила посева, сеем семена в землю)
Молодцы! Ребята, а что с семенами будет дальше?
Д: Они прорастут. Рассаду высадим на клумбы весной!
В: Спасибо вам, ребята, за доброе дело!
(Дети и воспитатель подходят к дороге)
В: Посмотрите, как красиво вьётся наша дорога Добра! Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали, когда шли по нашей дороге (дети перечисляют)
Д: Цветам подарили нашу любовь! Вылечили растения на нашем зимнем огородике! Посеяли семена!
В: А я хочу вам сказать – молодцы! Всегда делайте добрые дела. Никогда не проходите мимо того, кто нуждается в вашей помощи!
И в завершении нашего занятия исполним песню
(песня «По дороге» муз. М. Минкова, слова Ю. Энтина)