Юлия Шанина
«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать расширять диапазон чувственных переживаний детей. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Через чувствительность пальцев рук получать ощущения и переносить их на бумагу в виде разнообразных форм и образов. Формировать волевые качества ребёнка. Воспитывать самостоятельность, положительные эмоции. Формировать у детей умение применять нетрадиционные техники рисования : рисование жесткой кистью - тычком, рисование ватными палочками (пуантилизм, полыми трубочками (выдувание, щетками (набрызг, пальцами, ладошками и т. д.
Публикация «„Осязательные ощущения, Потрогай и нарисуй“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал:
«Чудесный мешочек»; перчатка, маленькие мешочки, в которых находится наждачная бумага, мех, вата, шёлк, бархат, целлофан, горох, рис, гвозди, опилки, мелкие шарики, речной песок, пуговицы разного размера, сухая трава, кусочки льда, морские камешки, и др.
Раздаточный материал: Альбомные листы А4, краски акварельные, гуашь, восковые и цветные карандаши; стаканчики с водой, салфетки, кисти разных размеров, ватные палочки, трубочки от шариковой ручки, зубные щётки.
Аудиозапись.
Словарь: холодный, вязкий, скользкий, неровный, колючий, пушистый, гладкий, приятный, мягкий, волосатый.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь…»; лепка из глины, солёного теста, пластилина; работа с природным материалом; рисование пальцами рук, рисование на песке.
Ход НОД
1.
Педагог вносит чудесный мешочек. К нему привязано письмо.
- Дети, посмотрите, какой волшебный мешочек нам прислали по почте. Вам интересно, от кого он и какой секрет хранит? Педагог читает письмо.
«Этот мешочек не простой, он волшебный, прежде чем открыть его, вам надо отгадать загадку. И это ещё не всё. Чтобы заглянуть в мешочек, и увидеть, что там находится, нужны не глаза, а что…
Фея Семицветик».
Загадка
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик).
- Дети, вы догадались, как можно увидеть то, что находится внутри? (Ответы детей) - Правильно, с помощью пальцев, на ощупь.
- Пальцы помогают нам ощутить предметы даже с закрытыми глазами. Кожа пальцев рук «заведует» нашим пятым органом чувств – осязанием. Если бы этого чувства не было, мы бы ходили в порезах и ожогах. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас, что мы коснулись колючего, горячего, острого и т. п.
2.
Педагог открывает мешочек и вынимает из него несколько маленьких мешочков (на каждый предмет отдельно).
- Дети, вы должны увидеть, что находится в мешочке, не заглядывая в него. Но, сначала на вашей руке будет плотная перчатка.
Педагог предлагает детям поочередно ощупать несколько поверхностей. Ребёнок запускает руку внутрь мешочка затянутого тесьмой и ощупывает предметы в перчатке, затем без перчатки. Сравнивает разницу в ощущениях и называет предмет (материал,который там лежит. Запоминает свое ощущение.
- Как было легче определить свойства предмета на ощупь: в перчатке или без неё? – Какой предмет на ощупь? - Что из нашей жизни он напоминает?
- Кожа рук очень чувствительна, её надо беречь.
- Как следует ухаживать за кожей? (Ответы детей)
- Кожу надо содержать в чистоте. Для её защиты от холода, химических веществ и травм используют перчатки. Сухую кожу смазывают кремом.
Игра "Ассоциации"
Педагог называет свойства предмета (колючий, мохнатый, твёрдый, гладкий, вязкий, холодный., дети говорят, что это им напоминает.
Педагог.
- Можно ли передать свойства поверхности предмета в рисунке?
- Какие приёмы для этого использует художник? (Пушистую шерсть рисуют гуашью, используя сухую жесткую кисть. Гладкую поверхность изображают с помощью мягкой влажной кисти и акварельной краски. колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами.)
3.
Почувствовав и представив образ, форму, дети рассказывают о своих ощущениях, а затем зарисовывают картину, возникшую в их воображении.
- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои» (В. И. Ковалько Школа физкультминуток»)
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети по желанию ещё раз могут ощупать предметы в мешочках и приступают к работе.
4.
Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка»
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхиваем кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть на корточки) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).
По окончании дети рассматривают рисунки, заглядывают в мешочек и сравнивают свои ощущения и полученные образы при закрытых и открытых глазах.