Получи документы

Художественное конструирование-одно из основ детского творчества (14 фото)

Елена Клебанец
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное конструирование в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, апплицированием,

Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Фото №1 Художественное конструирование в значительной степени является синтетической деятельностью которая более всего схожа с сюжетной игрой апплицированием

рисованием, но не приравнивается к ним.

Приемы конструирования из плоских деталей конструктора просты, доступны ребенку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания.

Темочки:

К художественному конструированию относятся :

-конструирование из плоских элементов конструктора;

Фото №2 рисованием но не приравнивается к ним Фото №3 Конструирование ВСЕ поделки конструирования из плоских деталей конструктора просты доступны ребенку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания

-конструирование из бумаги;

Фото №4 Темочки Конструирование ВСЕ поделки Конструирование

-конструирование из природного материала.

Фото №5 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май К художественному Фото №6 Конструирование

Деятельность художественного конструирования проходит сложный путь развития : от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений.

Дети овладевают сначала действиями построения конкретного изображения, передающего структуру единичного объекта, затем обобщенного, схематически отображающего структуру определенного класса предметов. Постепенно они отходят от упрощенной передачи формы и строения изображаемого объекта и переходят к конструированию предметов и сюжетных композиций.

В процессе конструирования дети осуществляют точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать (выделяют главные детали из сложного целого, устанавливают их пространственное расположение, изучают и используют в своих действиях конструктивные свойства строительных элементов (геометрических фигур) и овладевают способами построения изображения.

Фото №7 Конспекты конструированию относятся конструирование из плоских элементов конструктора

Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора, которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения, но и из реальной жизни (реалистические).

Фото №8 конструирование из бумаги

Если на первых порах обучения детей художественному конструированию фон (его цвет) как средство изобразительной деятельности выбирается произвольно, то постепенно они переходят к осознанному выбору фона будущей постройки и используют его для достижения большей выразительности.

У детей развивается композиционирование, они овладевают симметрией, ритмом. Смысл человеческих отношений, переживаний ребенок может постичь при ознакомлении с художественной литературой, а пережить в процессе конструирования по мотивам знакомых произведений.

Для каждого возраста подбирается определенный комплект рабочих полей и деталей, которые отличаются составом, количеством и цветом элементов. Чем старше ребенок, тем больше по составу, разнообразнее по величине и цвету геометрических фигур входит в комплект конструктора.

Фото №9 конструирование из природного материала Фото №10 Деятельность художественного конструирования проходит сложный путь развития от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений

Занимательные дела по художественному конструированию включают в себя три основных направления работы :

1. Развитие познавательных и творческих способностей, что достигается решением заданий на развитие восприятия, мышления и воображения дошкольника.

Ребенок учится воспринимать внешние свойства предметного мира, такие как величина, форма, пространственные и размерные отношения, выделять основные структурно-функциональные связи на основе наглядного моделирования и создания новых оригинальных образов. В области развития воображения у ребенка начинают складываться предпосылки собственного творчества.

Фото №11 Дети овладевают сначала действиями построения конкретного изображения передающего структуру единичного объекта затем обобщенного схематически отображающего структуру определенного класса предметов

2. Развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладения «языком» изобразительной деятельности ( учатся подбирать и активно использовать изобразительные средства : линия, форма, размер, цвет, положение в пространстве); построение разнообразных композиций.

3. Развитие конструктивных способностей детей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора (геометрическими фигурами).

Введение ребенка в мир художественного конструирования предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивных способностей на четырех этапах работы :

1. Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала.

Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…»

2. Это совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст).

3. Реализация опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности.

4. Идет переход от конструирования предметных образов, к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.

Ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать выразительные средства, реализовывать свой замысел, контролировать его осуществление.

Фото №12 Постепенно они отходят от упрощенной передачи формы и строения изображаемого объекта и переходят к конструированию предметов и сюжетных композиций Фото №13 Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения но и из реальной жизни реалистические

И так как по мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов необходимо в перспективе своей деятельности расширить тематику, увеличить арсенал используемого материала и объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Что положительно скажется как на развитии детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности по творческому художественному конструированию.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа)Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа) Художественное творчество (рисование,лепка,аппликация)являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,.

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное конструирование-одно из основ детского творчества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клебанец (УИ 110452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД