Юлия Огнева
Художественная деятельность детей с использованием пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вашему вниманию предлагаю статью о художественном творчестве детей с использованием пластилина.
Лепка из пластилина для детей не только интересное, но и очень полезное занятие. Ведь в каждой детской работе кроме хорошего настроения и радости от художественной деятельности и общения заключена и практическая польза. Лепка из пластилина даёт гораздо больше, чем мы предполагаем.
Вот лишь некоторые ее плюсы:
Публикация «Художественная деятельность детей с использованием пластилина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- Занятия с глиной, пластилином способствуют развитию тонкой пальцевой моторики моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Потому что двигательные и речевые центры в головном мозге находятся близко и активизируя одни, возбуждаются и кровоснабжаются близлежащие. Поэтому чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
- Лепка из пластилина способствует развитию художественной фантазии, воображения, повышается творческий потенциал.
- При лепке из пластилина – разминаются не пальцы, но ладони рук – а это… уже в какой-то степени массаж и даже профилактика болезней!
Заключается польза пластилина, не в ее результате, а в самой лепке. Необходимо, чтобы малыш разминал пластилин, отрывал от него маленькие кусочки, катал их между ладошками, а затем и между пальчиками.
Отдельно хочу сказать о приёме налеп, он нравится мне по многим причинам:
1. У всех получаются удачные работы, это приятно детям. Ведь слепить объемную фигурку труднее.
2. Развитие пальцевой моторики идёт немного по-другому, чем при обычной лепке, а это важно.
3. Малый расход пластилина, а как мы знаем, его много не бывает.
Очень люблю использовать лепку на интегрированных занятиях, когда устная, речевая часть плавно перетекает в изодеятельность. Дети получают знания, умения, навыки, также происходит закрепление информации полученной на занятиях, актуализируется словарный запас детей и имеется возможность для изобразительной деятельности. Особенно это актуально для детей с нарушениями речи, ведь любое занятие подчинено лексической теме и должно содержать речевой компанент.
Целью является развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм.
При этом ставятся следующие задачи:
1. формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
2. обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. продолжать ознакомление с окружающим миром;
5. развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Например по теме «Фрукты» после беседы и речевых упражнений мы плавно перешли к налепу. Походу пришла идея «оживить» фигурки и мы слепили глазки, а потом и улыбочки. Ребятам понравилось!
Работа с пластилином должна приносить ребёнку радость, поэтому к нему предъявляются серьёзные требования, он должен:
• быть безопасным для детского здоровья;
• быстро согреваться в руках и становиться мягким, не крошиться, не размазываться, не таять;
• кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;
• с помощью пластмассовой стеки без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;
• один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;
• легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
• достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
• легко отмываться с рук теплой водой.
Вот такие весёлые фрукты у нас получились!