Борисовская Ольга Васильевна
Консультация для родителей «Хорошо ли кенгурёнку в сумке мамы-кенгуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая своих детей, как правило, считаем воспитание одним из множества второстепенных дел. Для взрослых важнее профессиональная работа и наши повседневные заботы. Для нас важнее накормить, обуть ребёнка. А воспитание между делами, в свободную минуту, когда есть повод, или его нет, возможно «поклевать» ребёнка и выпустить с шипением «пары».
А ведь нам невдомёк, что маленькая жизнь малыша отличается от нашей, где постоянное «лето» и нет «зимы». Поэтому все наши «зимние» воздействия нередко не дают обратной связи, которые являются только лишь бессмысленными иероглифами для него.
Публикация «Консультация для родителей „Хорошо ли кенгурёнку в сумке мамы-кенгуру“» размещена в разделах
Конечно, любящий родитель хотел бы, чтобы его ребёнок всегда был рядом с ним и был защещённым, как кенгурёнок в сумке мамы-кенгуру, проделывающий вместе с мамой тот же путь, и видящий всё то, что видит мама, но только под своим углом. Но вряд ли Ваш малыш повторит Ваш жизненный путь. Он способен будет прожить только собственную жизнь. И все «подсказки» воспитания нередко просто неуместны, ведь мы не знаем, что ждёт его впереди и сможет ли ребёнок воспользоваться ими.
Нет статичного ребёнка. Он изменяется все время. Сегодня ребёнок «ангелочек», завтра «бесёнок». Ему необходим хороший ретушер. Взрослые исправляют, подрисовывают врождённую схему всех качеств ребёнка. Своим воспитанием родители добиваются «стандартных» действий, «стандартных» мыслей, «стандартных» поступков, забывая, что малыш может быть совсем «не стандартный».
Ребёнок приходит в наш мир беззащитным, и большая часть его «шишек» из детства. Детство – не только мир сказок, фантазий, волшебных желаний, но и мир, где копятся обиды, где жалобы, слёзы.
А значит – важнейшая цель воспитания: помочь встать на ноги, причём нанести мазки так, чтобы добро собой затмевало бы все плохое.
Прежде всего ребёнок общается с нами взрослыми и «климат» в семье для него в основном зависит от нас и наших эмоций. «Климат» в семье – это индикатор того, как живётся ребёнку в семье, испытывает ли малыш комфорт или дискомфорт. Специально разработанная «шкала общения родителей с ребёнком» подскажет нам об этом.
ШКАЛА ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ
Методы воспитания, вызывающие у ребёнка
положительные эмоции
Сколько раз Вы сегодня (ребёнка, ребёнку, ребёнком)
хвалили
поощряли
одобряли
целовали
обнимали
ласкали
восхищались
сопереживали
улыбались
делали подарки
делали приятные сюрпризы упрекали
Отрицательные эмоции
Сколько раз Вы сегодня (ребёнка, ребёнку)
обвиняли
подавляли
унижали
осуждали
отвергали
одёргивали
позорили
читали нотации
лишали чего-то необходимого
шлёпали, пороли
ставили в угол
По этой школе приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребенком, какие эмоции владеют ребёнком в процессе общения. Из всех форм общения взрослых и детей выбрали самые употребляемые. Нужно только отметить плюсиками, те формы общения, которые взрослые использовали сегодня, воспитывая ребёнка. Затем подсчитать общее количество плюсов в каждой графе и сделать приблизительный вывод: какие эмоции преобладали у малыша в течении дня. Если негативных эмоций было больше, подумайте и поймите, что мешает Вашему ребёнку, что его тяготит и чем он озабочен. Откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно жили в ожидании чудес. И самой главною потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви.
Пожалуйста, ЛЮБИТЕ И ПОНИМАЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА!