Папки-передвижки

Ходилки-бродилки «По следам здоровья»

Мария Гринберг Будко
Ходилки-бродилки «По следам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ходилки-бродилки

Путешествие по городу Профессий» (21)«Игра с большим кубиком, пояснение в НОД»

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Задачи:

Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, видах спорта.

Публикация «Ходилки-бродилки „По следам здоровья“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Беседа о видах спорта, спортсменах. Рисование на тему «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина», «Я и спорт»

Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями видов спорта, муляжи фруктов и овощей, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности.

Ход игры:

Организационный компонент.

Введение в тему

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

- А что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитанник:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Шкатулка здоровья.

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним их. А помогать нам будет вот это солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья.

Лучик №1. (К. Г. Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Ответы: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Лучик №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

-Ответы: Это воздух.

Лучик №3. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно? (правильно питаться).

Лучик №4. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

Лучик №5. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Воспитатель: - Я вам дарю это солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

А чтобы нам проверить, знаем ли мы, где прячется здоровье, предлагаю вам вместе с нашими гостями поиграть в игру «По следам здоровья»

Игра «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Если вершки, то вы поднимаете руки вверх, если корешки, то садитесь,

(лук капуста перец морковь помидор баклажан репа свекла огурец)

К вам в гости пришла Маша. Она заболела видимо, что то вредное съела. Помогите Маше разобраться, что полезно, а что вредно для организма.

Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (Салат)

Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ (Лук)

Посылка от почтальона Печкина:

Назовите свой домашний адрес, куда отправить эту посылку! Давайте угадаем, что там лежит? Это средство гигиены, его варят…

Игра «Скажи наоборот»

Быстро-медленно

Проиграть- выиграть

Трудно-легко

Нападение-защита

Начало-конец

Здоровый больной

Вопрос от футболиста:

Что умеет делать мяч?

(Прыгать,скакать,кататься,плавать,летать)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Вопрос от учителя математики: как можно разделить апельсин на 4 одинаковых части?А на 8 равных частей (делим)

«Лови, бросай кому нужно называй»

Я бросаю мяч, вы называете спортсмена

Клюшка- хоккеисту

Мяч-футболисту,баскетболисту

Перчатки-боксерам

Шапочка и очки- пловцам

Коньки- фигуристу

Лыжи- лыжнику

Ракетка- теннисисту

Что такое меню? (Список блюд)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка)

Что надо есть перед трудным занятием - шоколад или колбасу? (Шоколад)

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшенную)

Как называется сушеный виноград? (Изюм)

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук)

А что ещё человеку необходимо кроме пищи? (Вода)

Арбуз - это ягода или фрукт? (Ягода)

Варенье из малины? (Малиновое)

Что называют лесным мясом? (Грибы)

Как называется утренний прием пищи? (Завтрак)

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

Игра «Волшебный мешочек» Вы достаете фрукт и говорите, что можно из него приготовить. (Муляжи)

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам дает его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:. молоко

Вопрос от фермера: какие полезные продукты можно сделать из молока?

Дид. игра «Фруктовый салат»

Необходимо последовательно

разложить карточки.

Ребята, вы знаете, чем полезна рыба?

(делают зубы и кости крепкими).Вопросы про рыбу.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»)

Вопрос от девочки с муфтой, которая имеет уникальное спортивное достижение в области туризма. Она в одиночку добралась до Северного полюса! Кто она? Задание от Герды: (карточки)

ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

стихотворение «Про овощи»

Жил один садовод он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли, Помидыни росли,

Редисовекла, челук, и репуста. Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Вопрос от доктора Плюшевой:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен (нос)

Назовите правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковырять в носу острым предметом

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Вопрос от стоматолога:

Какие правила нужно выполнять, что бы у вас были красивые и здоровые зубки? И ещё одно задание выложите из буквенного лото слово зубки и здоровье, разбейте их на слоги поставьте ударение.

Задание от Мойдодыра:

У тебя на шее вакса, (у тебя под носом клякса)

У тебя такие руки (что сбежали даже брюки)

Одеяло убежало, улетела простыня (а подушка, как лягушка, ускакала от меня)

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (выбегает умывальник и качает головой)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (а нечистым трубочистам стыд и срам)

Да здравствует мыло душистое (и полотенце пушистое)и зубной порошок и густой гребешок

«Посмотри и угадай!»

Задание: вы превращаетесь в спортсменов, а остальные участники должны угадать кто вы (карточки)

Задание от Чиполлино: Зашнуровать и расшнуровать кеды на скорость.

Задание от повара:

«Ребята мне срочно нужно приготовить винегрет, я совсем забыл, какие овощи нужны для его приготовления! Помогите, пожалуйста!» Муляжи и блюдо

Вопрос от парикмахера- визажиста:

Каким овощем пользовались русские красавицы, что бы навести румяна на щечках?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает. (продавец)

Задание от продавца: У меня есть карточки, вам нужно найти пару, прочитайте описание фрукта и найдите его.

Человечки-спортсмены (аппликация)

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Ребята, проигравших в нашей игре нет! Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас все вкусным и полезным соком! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной»Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной» В декабре 2013 года запланировала провести с детьми аппликацию «Деревья зимой», которую дети должны были выполнить из кружев и разной тесьмы.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»!Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3"Ивушка". Популярная квест-игра увлекла.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ходилки-бродилки «По следам здоровья»
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ходилки-бродилки «По следам здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринберг Будко (УИ 903683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД