Наталья Федосенко
Групповое занятие по развитию чувства единства и сплоченности детского коллектива «Как я владею свои телом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать чувство единства, сплоченность; учить детей действовать согласованно.
Материал: материал для упражнения "Ласковые лапки" (кусочек меха, кисточка, бусы, вата и т. д., свеча.
Упражнение 1. "Свеча"
Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.
Публикация «Групповое занятие по развитию чувства единства и сплоченности детского коллектива „Как я владею свои телом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавать по кругу свечку, почувствуйте тепло, которое то нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него улыбнитесь им скажите, например : "Катя, я рад (а) тебя видеть!".
Упражнение 2. "Солнечный зайчик"
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть его. Погладь голову шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Ребята, вам стало тепло и радостно? Давайте поблагодарим "Солнечного зайчика" (дети благодарят "солнечного зайчика". А когда вам бывает весело и радостно?
Упражнение3. "Ласковые лапки"
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Психолог подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата, стеклянный флакон и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Упражнение4. "Спаси птенца"
Цель: ознакомление детей с методами саморегуляции.
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно по одному пальцу, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
Упражнение 5 "Доброе животное".
Цель: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувство других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
Психолог тихим голосом говорит "Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вход делаем два шага вперед, на выход – два шага назад. А теперь на вход делаем три шага вперед, на выход – три шага назад. Вдох – два шага вперед, выход – два шага назад. Вдох – три шага вперед, выдох – три шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук –шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердце этого большого и доброго животного себе".
Завершение. "Как хорошо, что у нас есть (имена всех детей по очереди)"