МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе (первая половина дня) «Наша армия родная»

Свалова Маргарита Евгеньевна
Конспект занятия в средней группе (первая половина дня) «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наша армия родная»

Цели: Формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитником.

Программное содержание: Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Публикация «Конспект занятия в средней группе (первая половина дня) „Наша армия родная“» размещена в разделах

Прием детей

1. Индивидуальная работа.

Цель: развивать речевой аппарат ребенка.

Динамические упражнения для языка:

Упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Цок-цок-цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали.

Вот лошадки поскакали,

Язычок, поцокай с нами

Эй, а где ж улыбка?

Зубки и «прилипка»

Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу —

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

Кто любит варенье,

Делает движение —

Губу оближи,

Язычок покажи.

Упражнение «Маляр» - Приоткрыть рот и улыбнуться. Провести кончиком языка по губам по часовой стрелке и против часовой стрелки…

Упражнение «Строим дом». Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх — это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем — сначала прямым, затем согнутым).

Взрослый читает стихи:

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков.

Работа над звуком «Р - Л»

Работа с картинками. Воспитатель показывает картинку и произносит слово, а дети повторяют:

- вертолет и т. д. (презентация)

2. Работа с группой

- отгадывание загадок

Загадки.

1 загадка: Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море - дом его родной? - (моряк) .

2 загадка: Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? - (пограничники) .

3 загадка: Самолет парит, как птица.

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный? - (летчик) .

4. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

5. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

6. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

7. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

8. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

9. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

10. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

11. Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

12. В одном дубище сусло, и масло, и смерть заперта.

(Ружье)

13. Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

14. Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

15. Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

16. Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

3. Работа со всей группой

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Подготовка к игре. подбирать 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей. Например, в серию «Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др. ; в серию «Зима»«Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы»; серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья», «Подснежники», «Ландыш»; серию «Лето»«Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив цветника», «Купание в речке».

Всем играющим воспитатель раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, белый или голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Ход: Воспитатель поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый).

Правила игры. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Итог: какие вы внимательные и сообразительные.

4. Утренняя гимнастика

5. Подготовка к завтраку и завтрак

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Цель: продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки

Ход:

Послушайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

-верно, это мыло. Давайте возьмём мыло и помоем руки.

-Кто расскажет как надо правильно мыть руки?

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

-Помыли руки, затем берм полотенце пушистое и тщательно вытираем их.

-Теперь ручки наши чистые, можно и завтракать.

- Пока накрывают на стол, сядем на стульчики.

Б) Работа дежурных: сервировка столов

Цель: учиться помогать взрослому.

Ход:

-назначаю дежурных:

Нужно помочь,расставить бокалы и салфетницы.

Приё м пищи: Всем ребятам, приятного аппетита! Помним, что когда я ем, я глух и нем.

6. Подготовка к занятию Дидактическая игра :

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Дидактическая задача: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровое правило: все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

* * *

Педагог (обращаясь к детям). Сегодня мы поиграем так:

тот, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Выбирают водящего, он выходит.

Педагог изображает, что он пилит дрова.

Педагог. Что я делаю?

Дети. Дрова пилите.

Педагог. Давайте все будем пилить дрова.

Приглашает водящего.

Водящий. Где вы были? Что делали?

Дети (отвечают хором). Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Педагог и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает.

Водящий. Вы пилите дрова.

Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий выходит из комнаты, педагог предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Педагог следит за правильностью употребления глаголов. Если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например, «танцеваете», «рисоваете», педагог добивается, чтобы все усвоили, как надо говорить правильно.

Педагог. Дети, что вы делаете? Правильно сказал Миша: «Мы рисуем»? Миша скажи правильно, что делают дети.

Миша. Они рисуют.

Итог: у нас замечательно получается играть в эту игру

7. Занятие по конструированию. Тема «Альбом»

Программное содержание: познакомить детей с новыми материалами- бумагой и ее особенностям. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал: прямоугольник для обложки, прямоугольник из белой бумаги для внутренних листов – 3 шт., круги, квадраты, для украшения обложки.

Подготовка к занятию : на столе у каждого ребенка четыре белых листа писчей и один лист настольной бумаги на один сантиметр длиннее и шире предлагаемых белых листов, узкую ленточку.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько всего я вам принесла.

-Как вы думаете из чего все это сделано?

- Из бумаги

- Сколько разнообразных игрушек можно сделать из этого материала игрушки, его можно складывать, резать ножницами, склеивать.

- Отгадайте загадку:

В нем листы и там я рисую

Солнце, море и дом.

О ком же я вам говорю?

Ну конечно же это альбом.

- Сегодня я вас научу делать вас вот такие альбомы (показ образца работы)

- Вы их сделаете из нескольких белых листов белой бумаги и цветной бумаги, и каждый украсит свой альбом аппликацией. Вы будете в нем рисовать.

- Берем лист белой бумаги и согните его по длине пополам, так, чтобы уголок накладывался на уголок, а сторона на сторону.

- Приступаем к работе

- И так возьмите лист белой бумаги, и согните его по длине пополам, так, чтобы уголок накладывался на уголок, а сторона на сторону (складывать от себя).

- Прогладьте линию сгиба.

- Второй, третий лист.

- Отложите в сторону.

- Возьмите лист цветной бумаги это будет обложка вашего альбома, так же согнем его пополам.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

- Листы у нас готовы, теперь давайте соберем их в альбом.

-Нам нужно вложить листы в обложку.

- А сейчас вам нужно украсить свой альбом, кружочками и квадратиками, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель дыроколом пробивает дырочки.

Дети продергивают ленточку и завязывают их бантиком.

- А сейчас давайте разложим наши альбомы на столе. Давайте их рассмотрим. Какие красивые у нас получились альбомы.

- В этих альбомах вы можете рисовать в свободное время.

- Ребята спасибо за занятие, занятие окончено.

«Игра в мяч»

Цель: развитие ловкости и внимания

Правила: Играющие делятся на две группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний игрок (любой) игрок бросает мяч стоящему напротив, тот ловит мяч и передает его следующему игроку напротив и Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в том же порядке. Побеждает группа, в которую перешло больше игроков.

8. Подготовка к прогулке: одевание

Цель: Закрепление последовательности самостоятельного одевания вещей.

- А сейчас мы с вами пойдём на прогулку

- Идём одеваться

-Что оденем в первую очередь?

Брюки - мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью,

Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки

Оба рады от души -

Так рубашки хороши!

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Куртка – теплая одежда,

В куртках Таня и Олежек

В феврале и марте

Не замерзнешь во дворе

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

А вот это – варежки,

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Все одеты и готовы к прогулке!

9. Прогулка

Наблюдение

Тема: Наблюдение за изменениями природы

Цель: учить характеризовать признаки зымы

Ход:

-Какое сейчас время года?

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то.

(Зима)

-Какой месяц?

После брата Января

Будет очередь моя.

В помощь мне спешат два друга:

Снежная метель и вьюга.

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в.

(феврале)февраль.

-чем покрыта земля?

-давайте посмотрим на снег, какой он?

-потрогайте его, что вы чувствуете?

-Какого цвета небо?

Итог: по всем признакам погоды, сейчас зима.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развитие двигательной активности детей.

Правила: все действия совершать, после команды воспитателя

Ход:

Солнце в небе золотится.

В высь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолёт,

Он отправился в полёт.

Дети, представьте, что мы самолёты, у самолёта, как и у птицы есть крылья. Расправьте руки в стороны, они у нас и будут крыльями. Я буду диспетчером и буду давать команды, а вы за мной повторяете.

1. Отправляемся в полёт. Бег по площадке руки в стороны

2. Машем крыльями – наклоны вправо, влево.

3. Снижаемся. Ходьба в полуприсяде – руки в стороны. Набираем скорость, встали и побежали.

4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловищем.

Самолёт устал летать. Все дружно на посадку.

3. Игра «Кто скорее добежит до флажка?»

Ход :Дети вы делятся на 2 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие.

4. Игра» Мяч водящему»

Провести 2 линии. Расстояние между ними 2 - 3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна продвигается вперед, к исходной линии подходит следующий. Когда вес дети бросят мяч, выбирают нового водящего.

Индивидуальная работа (внести в игру)

Трудовая деятельность:

подготовка материала к прогулке

10. Возвращение с прогулки

Раздевание. Сушим вещи.

11. Подготовка к обеду. Обед.

Моем руки работа дежурных.

12. Подготовка ко сну.

Беседа о прошедшем дне

- Что сегодня делали?

- Что больше всего понравилось и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развитияФотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развития Эту выставку мы посвятили нашим доблестным защитникам Родины. И девиз нашей выставки таков: "Наша армия родная стережет покой страны, чтоб.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (первая половина дня) «Наша армия родная»
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе (первая половина дня) «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Свалова Маргарита Евгеньевна (УИ 2021661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД