Светлана Ножка
Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Грибная поляна"
Воспитатель 2 квалификационной категории: Ножка С. А
МБДОУ №1 Зеленодольск. 2011г
Конспект открытого занятия "Грибная поляна"
Программное содержание:
Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
Развивать тонкие движения пальцев рук.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
Публикация «Грибная поляна, Открытое занятие в ДОУ» размещена в разделах
Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Координация речи с движением,обогащение словаря, работа над дыханием.
Развитие мелкой моторики,работа над слоговой структурой слов в предложениях, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными, закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы».
Материалы:
Соленое тесто двух цветов (желтого и коричневого, доска для лепки, клей, кисточки для клея, заготовка для полянки в виде круга, пшено, влажные салфетки, запись звуков природы, запись песни «Про ежика», фигура ежика, иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят, всают возле декораций деревьев.
1 часть
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей. (Листопад,ветры,дожди,дни короче,на улице
становится холодно.)
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое,если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Ребята, возьмите листочки и покажите, как ветер
дует листья.
Листопад,листопад.
Листья желтые летят
Листья желтые летят
И кружат,кружат,кружат.
Молодцы,все знаете, а теперь угадайте загадку:
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
(Еж)
Дети: Еж.
2 Часть.
Воспитатель:Ой, ребята, а кто это у нас тут?
Ежик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Здравствуй,ежик. А что ты такой грустный?
Ежик: Скоро зима, а я не упел на зиму сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.
Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а чем ежик питается?
Дети: Яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику сделать запасы грибов на зиму?
Дети: Да
Воспитатель: Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы (Наклоняются, собирают грибочки)
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик, (Показывают большой палец
А под дубом дубовик руки, потом большой палец
На пеньке сидят опята – другой руки)
Очень дружные ребята. (Соединяют указательный и
Вырос подосиновик – средний пальцы обеих рук)
Под молодой осиной (Соединяют безымянный и
Крупный подберезовик – мизинец на обеих руках
Под белою березою. поочереди)
Если с нами в лес пойдете,
Много вы грибов найдете.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает осенью?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать желтой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?
Дети: Пшеном.
Воспитатель: Правильно. Сначала всю поверхность полянки мы намажем клеем, а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.
Коллективная работа
Воспитатель: Вот какая красивая осенняя поляна для грибов у нас получилась.
А теперь садитесь за столы, будем лепить грибочки для ежика.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибочки?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит грибочек?
Дети: Из ножки и шляпки.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета тесто лежит у вас на столах?
Дети: Коричневого и желтого.
Воспитатель: Мы с вами будем лепить разные грибочки : один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.
Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек. Приступаем к работе.
Лепка грибочков.
Заключительная часть.
Дети ставят готовые грибочки на полянку. Воспитатель и дети подходят к ежику, приносят ему грибочки.
Ежик: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!
Помогли мне, старику ежику. Теперь я зимой не буду голодным.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: А из чего мы лепили грибочки?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Ачто еще мы с вами делали?
Дети:Грибную полянку
Воспитатель: А из чего мы ее делали?
Дети: Из пшена.
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети: Да!
Ежик: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споем ежику песню, чтобы у нашего ежика всегда было хорошее настроение.
Песня про ежика с движениями.
Ежик угощает детей сладостями, еще раз благодарит.
Дети говорят «спасибо», прощаются с ежиком и уходят.
Ещё по теме открытые занятия в детском саду.