Ольга Гладкая
Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?
▼ Скачать + Заказать документы
Графические диктанты – игра
или способ подготовки руки
ребенка к письму!
С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге начиная
от штрихов и каракулей.
Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематическому изображению на месте сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.
Публикация «Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?» размещена в разделах
Кант писал: «Рука – вышедший наружу мозг» это значит, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.
Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. И одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка. Интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Перед началом выполнения задания можно провести с детьми беседу о животных, игрушках; разучить стихи, пословицы, поговорки; рассмотреть иллюстрации, картинки; провести физкультминутку, игру; подумать над загадками. Можно предложить детям зрительный диктант. Детям предъявляется графический рисунок, обсуждается, кто на нем изображен, а затем предлагается воспроизвести его по памяти. Можно предложить дополнительно заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(медведь)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.
(зайка)
Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела –
Разбегайтесь кто – куда!
1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вправо и1 вверх, 1 вправо, 1 вправо и 1 вверх, 1 вниз, 1 вправо и 1 вверх, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево. 1 влево. 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 влево. (лиса)
Все дети легко справляются с материалом и прекрасно его усваивают. При этом упражнения вызывают у них огромный интерес. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.